+7 985 921-74-72
Быть женщиной. Возрождение традиции.




У вас незнакомое лицо. Попробуйте ввести пароль или зарегистрируйтесь.



Главная / Психология и психотерапия / Личностные трудности (страхи, неуверенность, недовольство собой) / Не могу себя заставить планировать


Никак себя не могу заставить начать планировать и потом реализовывать свои планы. Думаю, это мешает моей работе быть более эффективной. Есть способ какой-нибудь научиться планировать или характер уже такой, не изменишь?
12:19 24.12.2008, s_veta_lana



Спасибо за интересный вопрос! В наше время проблема личностной эффективности очень актуальна. Проводятся тренинги по планированию времени, постановке целей, самомотивированию. Я сам провожу часто подобные тренинги. Если технологии планирования Вам интересны, можно поговорить и об этом.
Но в начале я хотел бы затронуть другую тему. Бывает, что внутренний саботаж происходит, если человек не полностью осознает свои истинные потребности. Тогда его цели ставит та часть психики, в которой находятся наши долженствования, наше надо, наши установки о том, какими бывают «успешные» люди. Эту часть психики называют «Внутренним Родителем». Это наше «должен». А мотивирующей может быть цель, которая задействует наши хотелки. Ту часть, в которой удовольствия. Нашего «Внутреннего Ребенка». Если цель поставлена через долженствования, то «Ребенок» ее саботирует. Так чего больше в Ваших целях: должен или хочу? Цель, поставленная через хочу, наполняет удовольствием и радостью. Ее можно представить и погрузиться в приятные эмоции.
Мы можем поговорить о потребностях или заняться технологиями планирования. Чего бы Вы хотели? И почему?

13:28 25.12.2008, ИгорьГожий



Даже не знаю с чего начать :) Можно начать и с начала, с потребностей и целей. Их я для себя как-то особо не выявляла и не формулировала никогда, просто всегда плыла по течению, куда жизнь заведет, добросовестно делая то, что надо делать в настоящий момент. Я работаю руководителем небольшого коллектива юристов (3 человека). Я занимаюсь любимой работой — фактически могу заниматься тем, чем хочу. Это приятная творческая часть моей работы, ей я и посвящаю практически все свое время. Есть еще часть, которая мне не то, чтобы не нравится, но все руки никак не доходят до ее реализации. Это организационная часть моей работы. Планировать работу свою и других, контролировать выполнение планов, сроков, затрат — это совершенно не получается. А знаю, что это надо делать, но прям никак не могу себя заставить :(А кроме меня этого никто не сделает…
23:24 25.12.2008, s_veta_lana



Заставить себя не можете или не знаете, как именно правильно планировать? Сложно себя мотивировать или сложно подобрать подходящие инструменты планирования?
05:15 26.12.2008, ИгорьГожий



О! вы меня заставили задуматься… Я думаю, и то и другое. Больше всего, конечно, сложно заставить себя начать работу в этом направлении. Никогда ничего явно не планировала (кроме встреч с клиентами и дел, которые обязательно надо сделать к определенной дате). Инструмент планирования знаю только один — ежедневник с датами, куда записываются дела. А что, есть еще?:)
11:22 26.12.2008, s_veta_lana



Я посмотрел на Вашей страничке, что Вашей дочке полгода. Мама, обычно, чтобы чувствовать своего ребенка, в какой-то степени регрессирует к его возрасту. При этом хорошо планировать работу, четко ставить задачи и сложно и не очень полезно, так как это выталкивает Вас в работу из материнской доминанты.
Но если планирование для Вас важно, то можно об этом поговорить. Я бы выделил следующие темы:
Как ставить цели для себя и подчиненных.
Как превращать цели в задачи и распланировать задачи.
Как держать все задачи под контролем.
Как правильно вести ежедневник. Планировать на неделю, год.
Как мотивировать себя на выполнение неприятных мелких задач.
Как мотивировать себя на выполнение крупных задач.
Как контролировать мелкие ежедневные дела.
Все сразу описать невозможно. Выберите что-то одно. Я опишу технологии, Вы их сможете попробовать. А потом можно перейти к другому.

05:48 27.12.2008, ИгорьГожий



Извините, что вмешиваюсь, но по своему опыту руководства и наблюдения за руководством других, не может ли быть в ситуации некой доли боязни несоответствия планируемого действия (особенно, когда не Вы лично должны что-то выполнить) и ожидаемого результата? То есть, Вы подсознтельно пускаете дела на самотек, пусть текут сами по себе, а то вдруг всем станет ясно, что Вы не очень компетентный руководитель :) Это нормально, ведь руководить тоже надо учиться :) Главное, себе признаться в том, что Вы чего-то не умеете и должны этому научиться :)
17:12 26.12.2008, линочка



Ну вполне возможно так оно и есть. Может быть, мое бессознательное действительно боится выявления моих слабых звеньев в плане руководства. Только я точно не знаю, оно ж безсознательное, не говорит ничего явно.:) Но, по-любому, тут кроется какая-то заморочка. Я и в других моментах жизни все делаю по мере поступления вопросов, ничего не планируя. Даже в таких вещах, как, например, где провести отпуск, где и с кем новый год встретить — все в последний момент определяется, что под руку подвернется, то и будет. Вот, последний пример, к свадьбе своей более-менее широкомасштабной за неделю только начала готовиться. А так бы хотелось все четко, по полочкам…
02:47 27.12.2008, s_veta_lana



Тогда могут быть интересны технологии плнанирования год-неделя-день. Как правильно пользоваться ежедневником. Хотите?
05:50 27.12.2008, ИгорьГожий



Хочу, давайте!
06:52 27.12.2008, s_veta_lana



Тогда почитайте теоретический кусок из тренинга по тайм-менеджменту. Все, что описано, целесообразно сделать, чтобы попробовать инструменты.
При планировании чаще всего используются 3 типа задач:
• Жесткие встречи и задачи – привязанные к конкретному времени.
• Гибкие задачи – может быть срок, но нет конкретного времени, в которое нужно решать данную задачу – узнать время совещания на завтра и т.п.
• Бюджетируемые задачи – крупные приоритетные задачи, у которых нет жесткого срока исполнения, но которые требуют большого ресурса времени – подготовить презентацию.

Алгоритм планирования рабочего дня:
1. Страницу в ежедневнике поделить вертикальной линией.
2. Справа (в свободном пространстве) в ежедневнике составить список «гибких задач» — не привязанных к жесткому времени.
3. Выделить красным цветом 2–3 приоритетные задачи. Выполнение гибких задач начинать именно с них.
4. На сетке времени слева запланировать «жесткие» встречи – привязанные к точному времени. Для приоритетных задач, требующих большого времени «забюджетировать» это время.
5. Время между «жесткими» встречами в ходе дня заполняйте, начиная с выполнения красных задач.

Техника планирования «День / Неделя»
Для того чтобы держать все задачи под контролем, необходимо иметь обзор трех разделов в нашей системе планирования:
• День – задачи на сегодня – план дня в ежедневнике.
• Неделя – среднесрочные задачи, выполнение которых прогнозируется на ближайшую неделю-месяц.
• Год – долгосрочные задачи.
В реалиях – жесткий план на неделю рухнет в первый день, план на месяц – в первые 2–3 дня. Нужен не жесткий план на период, а жесткие правила перемещения задач между разделами:
Правила:
1. Вечером, при планировании дня, просматривается раздел «Неделя». Все что дозрело, и все что актуально – переносится в раздел «ДЕНЬ».
2. Раз в неделю, при планировании следующей недели, просматривается раздел «ГОД». Все наиболее актуальное переносится в раздел «НЕДЕЛЯ»
В данном случае не требуются разделы «Месяц» и «Квартал». Планы «ГОД» просматриваются еженедельно, и при необходимости переносятся в «НЕДЕЛЮ».
Такая система позволяет:
• С одной стороны, не загонять себя в рамки жесткого плана, , не пытаться прописать будущее слишком детально, составляя планы на неделю/месяц.
• С другой стороны, не отдавать все «на волю волн», гарантировать себе, что нужная задача вспомниться в нужное время, за счет регулярного просмотра разделов «неделя» и «год».

В разделе «неделя» могут находиться следующие инструменты планирования:
• Список задач на ближайшие несколько недель на отдельной странице ежедневника.
• Приклеенные стикеры в специальном разделе еженедельника. При ежедневном просмотре раздела стикеры с «дозревшими» задачами удобно переносить в наступающий день в еженедельнике.

«Долгосрочный» раздел может содержать:
• План ключевых мероприятий на год (выставки, сдача годовых отчетов)
• Информацию по критическим срокам ключевых мероприятий.
• Список небольших задач с далеким сроком исполнения
• График дней рождений и памятных дат и т. д.

Все ли понятно?

07:49 27.12.2008, ИгорьГожий



Спасибо, Игорь! Идея в целом понятна, попробую на практике использовать все, что предложено.
01:32 29.12.2008, s_veta_lana



Я жила по подобным правилам несколько лет, добившись от себя совершенно невероятных вещей, типа всплывания в голове важных дел точно вовремя и подъема без будильника точно в назначенное время… Казалось что все идеально, да и карьера радовала — однако в тот момент когда она совершила качественный рывок вперед я просто ПЕРЕСТАЛА это делать.
Жизнь пришлось строить просто с нуля (чтобы не сказать с минуса, годы-то не вернуть). И в результате мучительных размышлений мне пришлось признать что ИЗНАЧАЛЬНО это было — не мое. Теперь я счастливая жена, домохозяйка, очень люблю готовить, жду ребенка, душа компании, могу помочь кому угодно выстроить карьеру и научить планированию — но сама этим заниматься больше не буду (я работала на уже любимой работе некоторое время после принятия решений, но видимо просто не мое и правда).
К чему я все это — может, стоит сначала задуматься ЗАЧЕМ все это, а?:) Научиться-то можно любому приседанию.

10:48 27.12.2008, Smartie



У меня был период, когда я хорошо планировал все свои дела. был период, когда я вел тренинги и планировал какждые 5 минут тренинга. Сейчас, когда у меня 6 месячный сын, мне не хочется планировать. Планирование не даст наслаждаться общением с сыном. Сын же не сможет жить по моим планам.
02:37 29.12.2008, ИгорьГожий



Игорь, вы не подскажите, есть ли методы замотивировать себя на что-то длительное? Мне кажется, я что-то новое могу сделать только из-под палки :(Бывает, мне приходит идея, как повысить свои профессиональный уровень, или как помочь мужу в его работе, а потом вылазит какая-то ленца и говорит: зачем тебе все это? Никто ведь этого не требует? Качеством жизни ты удовлетворена. А будешь осваивать новый навык, а в конце выяснится, что убито куча времени, а он не так уж и нужен в жизни (ведь жила ж без него раньше). Как ни странно, основная причина вопроса — муж. Он такой подрывной, многим интересуется, столько всего знает, и по-моему, ждет от меня примерно такого же поведения.
10:21 29.12.2008, Shinshilla



В вашем вопросе содержится сразу 3:
Как соответствовать ожиданиям мужа, и какие они?
Что Вы на самом деле хотите и для чего?
Как поддерживать себя на долгом пути к цели?
Выберите наиболее важный, пожалуйста.

11:43 29.12.2008, ИгорьГожий



Как вы изумительно раскладываете все на составляющие! На самом деле все хочу! И про мужа хочу, так как для меня действительно важно соответствовать его ожиданиям. А насчет того, как узнать, чего я хочу в жизни, я хотела вообще отдельный вопрос задать, так как нет у меня на этот счет ни малейшего понятия. Ну и первоначальный вопрос насчет мотивации все равно актуален, поскольку помимо, так сказать, реализации в семье, хочется еще что-то значить на работе, а освоение новых навыков — это и способ показать начальству свою ценность и способ повысить свою самооценку в случае, если придет желание искать новую работу.
05:56 30.12.2008, Shinshilla



Я понял Вас так, что вначале хотелось бы получить технологии самомотивации.
Высылаю кусок из тренинга по тайм-менеджменту. В нем описано несколько приемов поддержания своего интереса к неприятным или большим делам. Возможно, что-то из этого подойдет больше, что- то меньше. Мне было бы интересно потом у Вас узнать, какой метод (или методы) оказались наиболее полезными.
Текст взят из тренинга без переработки. Так, как его подают участникам.
1. «Метод швейцарского сыра»
А как настроиться на выполнение сложной и трудоемкой работы? Как втянуться в выполнение задачи, если она достаточно сложна и энергоемка? Ведь чем сложнее выполняемая нами задача, тем более высокий уровень «включенности», вовлеченности необходим для работы над ней.
Потратить меньше времени и сил на раскачку поможет «метод швейцарского сыра».
Попробуйте выполнять задачу не в логическом порядке, а в произвольном, «выгрызая» из разных мест маленькие кусочки – наиболее простые и приятные. Потом появится столько дырок, что доесть сыр уже будет проще. Например, приступая к написанию годового отчета, первым делом можно создать в компьютере документ, и сохранить его на жестком диске – дело, казалось бы, не большое, и вместе с тем, на один кусочек сыра приближающее вас к завершению. Далее можно написать несколько наиболее простых и понятных абзацев и т. п.
2. Метод «Промежуточная радость»
Есть еще способ настроить себя на работу и справляться со сложными делами: «Промежуточная радость»
Сделали часть работы – наградите себя чем-либо – кусочек шоколадки, анекдот с сайта и т.п.
Такие маленькие радости самому себе позволят сделать более приятной любую сложную работу.
На психологическом языке это называется положительным подкреплением.
Например, промежуточной радостью может быть перекур, или 5-ти минутная прогулка после сделанной части работы и т.д.
3. Бывают в нашей жизни дела, требующие, может быть, совсем немного времени, но неприятные. Позвонить недружелюбному клиенту, вызвать наконец сантехника и т. п. В тайм-менеджменте такие задачи называют «лягушками».
«Лягушки» часто подолгу откладываются и грозят перерасти в большие неприятности. Обидно получается: задача, требовавшая пяти минут, откладывалась неделями и поэтому переросла в проблему.
У испанцев есть поговорка – «Каждое утро съедай лягушку». Действительно, начав день со съедения одной «лягушки», вы весь день ходите бодрый и радостный. И наоборот, если утром «лягушку» не съесть – она будет маячить где-то на горизонте и отравлять жизнь.
Какие «лягушки» есть в вашей жизни? Каких «лягушек» вы можете съедать по утрам?
4. Метод лягушек – это еще один способ самомотивации, который позволяет справляться с большими делами, которые все время задвигаем или переносим.
Возьмите любое дело, которое нужно выполнить, но срок не горит, и разбейте его на множество мелких лягушек.
Пример с налоговой: Нужно решить вопрос в налоговой – повторно подать декларацию. Разбиваем проблему на достаточно мелкие самостоятельные дела или подзадачи – например, сначала купить конверт, найти в справочнике адрес налоговой, надписать конверт – получилось 50 пунктов. Дальше взять за правило: с утра вычеркивать минимум 5 пунктов – то есть съедать 5 лягушек ежедневно. Проблема, которая откладывалась месяцами, достаточно быстро решена!
5. Чем менее жесткий срок исполнения у задачи и чем она при этом крупнее, тем труднее заставить себя ее выполнить. Особенно это касается очень крупных задач, с терминологии тайм-менеджмента – «слонов». Например:
• Ремонт в доме;
• Изучение иностранного языка;
• Улучшение физической формы
• Составление бюджета на следующий год
• Открытие нового отдела и т.д.
Задачи сами по себе большие и масштабные – и их проще всего отодвигать на потом. Чтобы все-таки «съесть слона», его надо разрезать на маленькие измеримые «бифштексы» и каждый день съедать один такой «бифштекс». Бифштекс проще съесть чем целого слона сразу. Дробление больших дел на меньшие упрощает выполнение всей задачи – такой метод чем-то похож на лягушек.
Разрезать слона на бифштексы, и каждый день съедать один. Важно, чтобы каждый бифштекс приближал вас к съедению слона.
Пример: Английский:
В неделю х слов
Х фильмов на англ языке
Х часов пообщаться с носителем языка на форумах
ИЛИ Пример: вождение
Прорешать х карточек в неделю
Проездить х часов
6. Но мало грамотно структурировать неприятные дела и разделить их на «бифштексы». Желательно создать для себя дополнительную мотивацию на ритмичное, регулярное съедение этих «бифштексов».
Для этого можно сочетать этот метод с методом «Промежуточная радость», т. е. положительно подкреплять каждое «съедение». И еще можно начать количественно измерять результаты. Например, ежедневно отмечать количество выученных английских слов, количество сделанных приседаний и т. д.
Можно измерять не только результаты, но и количество времени, затраченного на «слона». В любом случае, измеряете вы результаты или время, необходимо ежедневно фиксировать этот количественный показатель на графике.
Человек устроен так, что сама фиксация количественного показателя уже подталкивает к действиям в нужном направлении.
7. Простой способ свести воедино всех ваших «слонов» и «лягушек», ежедневно мотивировать себя на выполнение нужных задач – завести таблицу регулярных дел.
Слева выписаны все ваши ежедневные «бифштексы» и «лягушки». Справа вы ежедневно отмечаете их выполнение или невыполнение. Если какая-либо работа на сегодня не предполагалась – оставляете пустое место. Если предполагалась, но не выполнена – ставьте прочерк. Если выполнена – ставьте галочку. Таблица вешается на видном месте или вклеивается в ежедневник. Она должна попадаться вам на глаза несколько раз в день.
Рядом с таблицей полезно выписать несколько «промежуточных радостей». И договориться с самим собой за какое-то количества галочек давать себе положительное подкрепление.

Получилось 7 тайм-менеджментских технологий. Интересно, какой воспользуетесь.

07:23 31.12.2008, ИгорьГожий



Игорь, огромное спасибо. Очень полезная информация.
04:16 04.01.2009, tanichka



Спасибо большое! Очень полезная информация и без сомнения она мне пригодится. Но я поняла, что мой "запрос" был несколько другой. Наверно, он ближе к сформулированному вами "Что Вы на самом деле хотите и для чего?» Наверно, зря я так цеплялась за слово "мотивация"… Если я поняла, что мне что-то НАДО сделать, то работа будет доведена до конца через любые не хочу не могу.
Вот например, я работаю (работала до декрета) менеджером отдела техподдержки. В основном наша работа — отвечать на письма и звонки пользователей и объяснять, как работать с нашим ПО. Иногда приходится и самые общие компьютерные вопросы решать, так как пользователи зачастую не очень хорошо знают компьютер. Все пользователи — за границей, т.е. все общение — только на английском (это 60–70% пользователей). При этом есть еще 30–40% пользователей из Норвегии (там изначально возникла наша фирма). Эти пользователи пишут письма и говорят только на норвежском, английский использовать отказываются. Поэтому из рабочих задач есть такие: выучить норвежский (непросто, так как курсов в нашем городе нет), улучшать английский, пойти на курсы менеджеров, пойти на курсы и пройти сертификацию Майкрософт по базам данных (последнее приветствуется почти на всех фирмах нашего профиля, т.е. это бонус при приеме на работу). Муж просит помочь ему с сайтом и с техподдержкой на его работе (их техподдержка другая, тоже надо сначала учиться) — это может быть перспективно, так как тогда теоретически можно будет открыть свое дело. Мне лично было бы интересно заняться 3д моделированием, но не видя четкого ответа, зачем мне это надо, я ничего не делаю. Еще за время долгого планирования, пытаясь отвлечься, я стала заниматься украшениями из сахара. Тоже хотела сделать сайт на эту тему. В итоге как "буриданов осел": ни на что не могу решиться, так как действительно просто не знаю, что мне нужно, и у меня нет выдержки поддерживать себя в деле, в нужности которого я не уверена.

03:26 03.01.2009, Shinshilla



Давайте разберемся, какие шаги могли бы Вам помочь. Я опять предложу Вам куски из тренинга. Это несколько инструментов тайм-менеджмента, помогающие определить жизненные цели, основные ценности и просчитать, куда надо инвестировать время и энергию.
1. Один день из моей жизни в будущем
Сейчас я предложу вас сделать упражнение, которое помогает увидеть собственные цели. Попробуйте представить себе один день из вашей жизни через 3–5 лет. Пока не ограничивайте себя тем, что вы «должны» или что вы считаете «возможным». Это видение будущего надо будет описать в форме эссе в 1–2 страницы размером. В этом эссе можно осветить примерно следующий круг вопросов:
• С чего начался ваш день?
• Самое яркое впечатление дня.
• Какие люди вас окружают, о чем они говорят?
• Как и над чем вы работали?
• Каких результатов достигли?
• Какие проблемы удалось решить?
• Как вы отдыхали?
• Главное событие дня.
Постарайтесь при написании этого эссе отсеять навязанные цели. Навязанные рекламой, окружением, родственниками, социальными стереотипами, системой образования и т. п. Ежедневно нам внушают, чего должен хотеть «правильный» успешный человек. Для того чтобы управлять своей жизнью проактивно, нужно сначала отсеять эту шелуху, найти свои «родные» цели.
В следующие дни заглядывайте в это эссе. Правьте, добавляйте.

2. Следующим шагом мы попробуем определить базовые ценности, на основе которых можно будет формулировать долгосрочные цели. Простым инструментом для этого является «мемуарник». Ведется он следующим образом:
1. Каждый день вечером выделяется 3–5 минут спокойного времени.
2. Записываете в ежедневник или в отдельную тетрадь Главное событие дня. Именно событие, эмоционально значимое для вас. Это не обязательно главное достижение. Это может быть и пятиминутный разговор с другом. Событие может быть и позитивным, и негативным. Представьте, что из всей вашей библиотеки на необитаемый остров вам разрешили взять одну книгу – какую вы выберете? Так и здесь – какое одно событие дня вы бы «взяли на необитаемый остров»?
3. В конце недели выпишите Главное событие недели. В конце месяца – Главное событие месяца. В конце года – Главное событие года.
Рядом с событиями формулируйте ту вашу ценность, на основе которой именно это событие вы сделали главным.

3. Мы начали определять ключевые ценности нашей жизни. Следующий шаг – формулирование личной миссии. Кто-то из западных бизнес-консультантов хорошо сказал:
— Цели – это то, что мы берем от жизни, завоевываем, получаем.
— Миссия – то, что мы отдаем, приносим в этот мир.
Вспомним изначальный смысл слова «миссионер» — странный человек, который бросает насиженное место, семью и едет в далекую страну бескорыстно нести идею, которая представляется ему верной. Миссия – это, прежде всего, ваша уникальность. Что измениться в мире, если вас не будет? Что останется от вас, когда все закончиться? Именно в силу такой постановки вопроса отвечать на него удобно в форме эпитафии. Упражнение не для слабонервных. Попробуйте нарисовать красивый надгробный камень и сочинить собственную эпитафию. «Такой-то, такой-то родился … скончался …достигнув выдающихся высот в …Безутешные родственники особенно любили его за …». Представьте, что какой-то человек останавливается у вашей могилы, заинтересуется ли надписью на ней?
Эпитафия одного из отцов-основателей американской нации такая: «Здесь лежит Томас Джефферсон, автор американской Декларации независимости, автор Закона о свободе вероисповедания, отец-основатель Университета Вирджинии». То, что он был еще и президентом Соединенных Штатов, Джефферсон не счел нужным упомянуть. Обратите внимание: упомянуты вещи, которые он дал миру, которые до сих пор действуют и продолжают его жизнь уже после смерти. Если эпитафия представляется вам слишком жестким методом – сочините прощальную речь при вашем выходе на пенсию. Смысл все тот же: очень кратко сформулировать, «что же останется, когда все закончиться».
Упражнение «Личная эпитафия и миссия»
Попробуйте нарисовать красивый надгробный камень и сочинить собственную эпитафию. «Такой-то, такой-то родился … скончался …достигнув выдающихся высот в …Безутешные родственники особенно любили его за …». Представьте, что какой-то человек останавливается у вашей могилы, заинтересуется ли надписью на ней?

Эти 3 упражнения позволяют определять, что для Вас в жизни наиболее важно – Ваши жизненные ценности. А первое помогает прорисовывать и истинные цели. Потратьте на работу с этими упражнениями какое-то время. Например, месяца два. После этого целесообразно переходить к анализу Ваших целей.
Эти ценности еще можно назвать критериями, которые позволяют определить субъективную важность той или иной цели.
Давайте разберемся с тем, как работают критерии, на простом бытовом примере, но с помощью сложного на первый взгляд метода, в системном анализе известного как многокритериальная оценка.
Представьте, что вам нужно выбрать квартиру. Метод многокритериальной оценки заключается в следующем:
• Определить критерии, по которым мы оценивает варианты.
• Взвесить критерии, определить их сравнительную важность.
• Оценить варианты по каждому критерию.
• Подсчитать взвешенные оценки вариантов, выбрать оптимальный.

Разберем эту процедуру на примере квартир.
• Определим критерии выбора (для простоты всего три): местоположение, цена, площадь.
Тренер рисует на доске:
Место Цена Площадь

• Взвесим критерии. Их сумма должна равняться единице. Пусть их веса будут 0.4, 0.3, 0.3.
Место (0.4) Цена (0.3) Площадь (0.3)
Эти веса показывают, что для нас значимо местоположение и несколько менее значимы цена и площадь.
• Оценим варианты по каждому критерию. Для оценки применим трехбалльную шкалу.
У нас Петрова 15 – неплохое расположение, неплохая цена, маленькая площадь. Ставим 2, 2, 1.
Дальняя 15 – плохое расположение, очень выгодная цена, очень хорошая площадь. Ставим 1, 3, 3.
Центральная 2 – роскошное расположение, высокая (плохая) цена, неплохой метраж. Ставим 3, 1, 2
Место (0.4) Цена (0.3) Площадь (0.3)
Петрова 15 2 2 1
Дальняя 35 1 3 3
Центральная 2 3 1 2

• Подсчитываем взвешенные оценки. Для каждого варианта суммируем оценки по критериям, умноженные на веса этих критериев.

Место (0.4) Цена (0.3) Площадь (0.3) Итого 
Петрова 15 2 2 1 1, 7
Дальняя 35 1 3 3 2, 2
Центральная 2 3 1 2 2, 1

Приоритет отдаем варианту «Дальняя 35».
Обратите внимание: чтобы принять простое решение, нам нужно было учесть 9 параметров (3 варианта умножить на 3 критерия). Но человеческий мозг больше, чем 5–7 параметров одновременно, не удерживает. Таким образом, при интуитивном принятии решений и интуитивной расстановке приоритетов мы принимаем во внимание значительно меньше параметров и критериев, чем ситуация того заслуживает.

Вы описали следующие цели:
Выучить норвежский
Улучшить английский
Курсы менеджеров
Сертификация Майкрософт
Помочь с сайтом мужа
3d моделирование
Сайт на тему «Украшения из сахара»
Возможно, после работы с первыми 3 упражнениями цели изменились. Примените данный метод для определения того, какая цель сейчас для Вас приоритетней.
Пример.
Самый главный вопрос в том, как тратить время на главное, — это вопрос расстановки приоритетов в списке долгосрочных целей. Невозможно одинаково интенсивно работать над десятком долгосрочных целей одновременно. Нужно выбирать, расставлять приоритеты. Это не значит обязательно отказываться от каких-то целей навсегда. Но определить, какие цели для вас являются первоочередными на данный момент, — крайне важно.
Выстраиваем матрицу:
По вертикали выписываем долгосрочные задачи, а по горизонтали – ключевые ценности. Например:

цели Лич.развитие(0, 3)Семья(0, 3)Проф.развитие(0, 2)Благососто(0, 2)
Стать директором
Наладить отношения с сыном
и т. д.

Вы вписываете свои цели по вертикали и ценности по горизонтали.
Выписываем веса этих ценностей.
Оцениваем по 3-х бальной шкале каждую задачу по каждому критерию. Делаем расчет и получаем итог и определяем сравнительную приоритетность долгосрочных целей. Затем сравниваем это с тем, сколько примерно времени мы бюджетируем на каждую из этих целей. Часто оказывается, что расходы времени на разные цели совершенно не совпадают с их приоритетностью: наиболее значимому достается меньше всего времени.
Сделайте все это со своими целями и ценностями.
Метод оценки с непривычки бывает труден. Если в чем-то запутаетесь, спрашивайте. Таблица не печатается в конференции. Понятна ли она?

13:16 03.01.2009, ИгорьГожий



В методе многокритериальной оценки цифры сместились. Петрова 15, Дальняя 35, Центральная 2 — это отдельный столбик целей. Над ними по горизонтали Место (0.4) Цена (0.3) Площадь (0.3). Соответственно смещаются цыфры 2 2 1: 2 под местом, 2 под ценой и 1 под площадью. Остальные цифры так же смещаются. В следующей табличке такие же смещения. Если запутались, спрашивайте.


13:24 03.01.2009, ИгорьГожий



Большое спасибо! Да, таблица понятна, начну заниматься. Пока результаты неожиданные: день будущего рисуется воскресеньем в кругу семьи и никакой работы :)):/
04:11 05.01.2009, Shinshilla



Только раз я сейчас не работаю, то события, связанные с работой, в мемуарник попасть не могут. Что-то работе моей нет места в моей жизни :)))))
04:28 05.01.2009, Shinshilla



А еще вопрос: что делать с негативными событиями, попавшими в мемуарник? Как они помогают выделить жизненные цели?
06:11 05.01.2009, Shinshilla



Негативные события говорят о наших ценностях, так же как и позитивные. Мы оцениваем событие, опираясь на свои ценности. Почему я воспринимаю его негативным? Через какую ценность оцениваю?
Но у меня появилась еще одна мысль: а может не вовремя мы с Вами все это затеяли? Может отложить все эти технологии до подходящего случая? Получается ведь, что в голове у Вас одна семья. Так может это и правильно?

10:36 05.01.2009, ИгорьГожий



Просто детенку сейчас всего 3 месяца, и я пока действительно сосредоточена только на нем (на ней :)). Наверно, пройдет время и появятся и другие интересы тоже. Но все равно: рано — не поздно. Зато я буду знать путь, а главное, знать, что он есть :)
14:09 09.01.2009, Shinshilla



Значит, позже можно будет вернуться к планированию. Вообще-то желание чего-то достичь, добиться — это мужские заморочки. Так как мужчины не могут рожать, они пытаются найти смысл в карьере, развитии, достижениях. Может Вам и не захочется, будучи полноценной мамой заниматься этим саморазвитием.
08:37 11.01.2009, ИгорьГожий



Теоретически очень возможно. Я очень много работала до беременности, а как забеременела, как отрубило :-)) Мужу говорила, что это у меня беременная доминанта включилась, а он смеялся, что не беременная, а ленивая :-)))) Но я говорила с подругой, которая никогда хорошо не училась, после института год, кажется, учительницей только успела проработать, а вообще была сильно нацелена на семейные ценности (у них в семье был детдом семейного типа — 13 детей, она родная). Сейчас у нее двое детей. И хотя дети довольно маленькие, уже появилась тоска, что все вокруг быт да быт, полная зависимость от мужа, работу без опыта искать сложно — в общем, полшага до депрессии. Женщине важно еще бывать в людях, а если нет возможности ходить по тусовкам и нет широкого круга общения, то работа — почти единственная возможность.
Потом дети рано или поздно отдалятся от семьи, должен же после этого остаться какой-то смысл в жизни…
Ну и еще не нравятся мне всякие истории, когда люди становятся чужими и расходятся в 35–40 лет, а нигде не работавшая женщина остается с детьми и без средств для жизни.
Ну и наконец, опять возвращаясь к моим первоначальным вопросам, будет ли мужу интересно с женой, у которой только детские проблемы и достижения на уме?

04:20 14.01.2009, Shinshilla



Об этих тревогах лючше разговаривать с мужем. Если будут складоваться более открытые отношения, то он сможет Вам вовремя сказать, что ему становиться скучновато с женщиной, которая не интересуется ничем кроме ребенка. А интерес к другим сторонам жизни обычно появляется сам к 3 летнему возрасту малыша. Кстати, именно до 3-х лет уход матери от ребенка в работу может быть травматичен.
13:08 14.01.2009, ИгорьГожий



Еще история :-) Женщина в поезде рассказала… У нее сын лет 5 подошел к бабушке (ее маме) и спросил: зачем нам мама вообще? В шахматы с нами (с папой) не играет, в компьютер не играет, на роликах с нами не катается, какой от нее толк? Пока опешившая бабушка пыталась придумать ответ, ребенка помыслил и добавил: а… она есть готовит, ну ладно, тогда пусть остается :-))))
04:53 14.01.2009, Shinshilla



и ведь этот монолог вызван не тем, что его мама только готовила. вот мама Малыша (с карлсоном) тоже по книге только готовила. и еще жаловалась на астению и пр :) а она достаточно симпатичный персонаж. и детям была нужна позарез.
дело не в том, что женщина делает или не делает, а что у нее в голове, какие она сложила отношения с тем же сыном.
и конечно принимать решения исходя из будущего расхождения чужих людей — может сейчас продвинуться в сторону усиления родства? может выбрать более конструктивные аргументы.
если вы хотите что-то сделать, чтобы "если что" не оказаться после развода без денег — очень высок риск оказаться с разводом и без денег. и ко всему этому еще и с ребенком не построить отношения, потому что тратила выделенное для этого материнское время на профилактику безденежного развода…
как пить противозачаточные чтобы забеременеть. из той же оперы

15:12 14.01.2009, Myriamm



О, правда?? Так я не отсталый элемент, а просто женщина? А я-то всю жизнь себя корю, что никакой достижительности-соревновательности… КАРАШОООООО :-)))
12:25 11.01.2009, Q



:))) Люба, ты неотразима! Как всегда.
16:17 11.01.2009, tanichka



Все хвалят меня, хвалят… А в гости не дозовешься, и в дом отдыха со мной никто не хочет!:(((Все ребята плачут, всем ребятам жалко Лушу (кстати о любимых книгах! Дневник Луизы Ложкиной! Никогда в жизни так не смеялась :)))))
16:18 12.01.2009, Q



автор — Катя Метелица
11:40 13.01.2009, Q



Ух ты, книга есть. А мне она нравилась, когда в БГ на последних страницах писала. Это она что то старое издала или новые дневники?
23:20 12.01.2009, milaclavdia@



ДА!! Да!!! Это эти статьи, вместе собранные!!! СУПЕР!!! О, как вспомню — опять смешно :-))))
11:38 13.01.2009, Q



Вот, я тоже что-то после рождения Кати сразу в женщину превратилась :)
а раньше по 16 часов в сутки работала, бывало…
Люба, в гости я готова практически, только если мне не скажут конкретно дату и время, я сама не приду и не спрошу :) режим у нас аналогичный, если что :)

19:05 12.01.2009, liplena



Не, ну ты нормальный человек вообще???? Как Я могу назвать дату-время ТВОЕГО прихода??? Я каждый день дома — в будни особенно. ТЫ мне скажи, в какую дату-время тебе удобно приехать!!! А я сделаю пирог :-))))
Оф-топ, и все ребята ненавидят Любу (нет, это чудная книга — все должны прочитать :-)))

11:40 13.01.2009, Q



Игорь, я спрошу — когда Вы проведете для нас МК???
15:06 03.01.2009, Q



в очередь, … у нас мк расписаны на год вперед.
собираюсь ставить вопрос о проведении их 2 р в месяц.

17:39 03.01.2009, Myriamm



Ух ты! А можно расписание в студию?
09:24 04.01.2009, milaclavdia@



висит же в планах МК: вот сегодня было занятие по цвету. реально удалось подать где-то четверть задуманного. половину цветов не обсудили и вообще не затронули интерьеры (спальня, кухня, детская — конкретно), а также личные предпочтения, отношения к цвету, ассоциации — и значепие этого.
и даже если это не догонять (а если догонять + пара упражнений — то это еще занятие), то еще минимум 1 занятие по рисованию с детьми.
далее: остеопат Причем у нас их 2. думаю каждый найдет что сказать особое.
гомеопатия от Ольги Мимбл + ароматерапия наверняка отдельно, значит не +, а 2 отдельных занятия.
Логопедия.
Психотерапия от Игоря (неизвестно сколько, тут как вы понимаете бесконечный потенциал)
приезд Добрякова.
Это только навскидку.
обычно знакомство с любым новым профессионалом приводит к замыслам новых МК, а эти знакомства обычно происходят чаще, чем раз в полгода, а грамотные профессионалы готовы устраивать целые семинары, а не одиночные лекци — и это правильно!.
+ повторение Одена и ЛЛЛ.
+ Грудное вскармливание от консультантов (давно уже не было ГВ на МК :) можно поднять новые темы — подросло новое поколение мам, а "старое" уже подходит к сворачиванию.

16:07 04.01.2009, Myriamm



:). мы, к сожалению, 2 раза не потянем(((- оочень далеко и времени не хватит((
23:44 03.01.2009, ter4ik



А надо так: 2 раза в месяц с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ догонялками. Как было на БК — начало в 7, а можно прийти в 6 — там догонялки по другой теме. А о мы на все хотим, но видимо карма — последние пару раз не добираемся :-(
07:35 04.01.2009, Q



т.е. 4 что ли?
2 в месяц с двумя догонялками — это 4??
т.е. на 1 занятие звать двух консультантов? или вы думаете я смогу провести догонялки по цвету сама*? или что оля приедет нам еще раз через 2 нед еще раз читать про гомеопатию тока уже в сокращенном варианте?
не пройдет. не хотите 2 раза в месяц тады все, тады много интересное пропустим. ибо некоторые вещи интересны пока свежи. и консультанты не всегда держатся в зоне интереса месяцами…
а у нас и раз в месяц вы не приходите :)

16:02 04.01.2009, Myriamm