+7 985 921-74-72
Быть женщиной. Возрождение традиции.




У вас незнакомое лицо. Попробуйте ввести пароль или зарегистрируйтесь.



Главная / Психология и психотерапия / Взаимоотношения с детьми и воспитание / Ребенок (4 года) часто плачет


Всем добрый день! подскажите по моей ситуации и расскажите как у вас. У меня есть дочь, почти 4 года, ребенок впечатлительный, осторожный, ко всему привыкает долго, лет до 3-х пугалась всех незнакомых и не очень знакомых. Год ходит в хороший садик с добрыми и любимыми воспитателями. Это для общей картины. А ситуация, которая меня беспокоит, такая: дочь часто плачет и часто нет настроения. Сначала я не придавала этому особого значения, а сейчас стала. И сравнивая с другими детьми (ездили на 4 дня в санаторий, и были вместе с друзьями и их ребенком-ровесником), и просто наблюдая за ней. В прошлом году списывала на адаптацию к садику. Сейчас уже начинаю думать, что может темперамент такой у нее, свойство характера, ворчать и брюзжать. У нее много хороших качеств, конечно же) но ее постоянное нытье меня просто выводит из себя.
Например, спрашиваю, сделать на голове, косичку или хвостики, отвечает хвостики. Делаю, через минуту она, обнаружив на голове хвост, начинает плакать: я же просила косички!! или чай налили не в ту кружку, кторую она хотела в данный момент. Снова рев. То есть я считаю, она ревет даже тогда, когда ее не обидели, не напугали, не от наказания, а просто от неполучения ожидаемого. А так как в быту такого много (любимые колготки в стирке, папа оделся быстрее нее, ей открыли дверь в машине, а она хотела сама, и пр.) то получается в день она плачет несколько раз в час.
Даже просьбы она озвучивает недовольным голосом, например, ну дай уже мне чашку. Мы с мужем дома так не разговариваем, всегда говорим, пожалуйста, она — нет.
Вопрос: это пройдет? воспитатели говорят, что это кризис трех лет. Типа терпите. Я, конечно, очень надеюсь, что это так. Не хочу думать, что мой ребенок будет нытик и ворчун.
А как было у вас?

05:48 21.01.2014, Lapa



Качество настроения (веселый, минорный) и интенсивность эмоций (количество энергии, которая используется для выражения эмоций) бывают врожденными особенностями ребенка — темпераментом. Как, скажем, пугливость незнакомых людей.
Кризис 3-х лет — тоже может быть.
Кого-то копирует из своего окружения? Возможная гипотеза. Может быть, даже Вас :)
Как взрослые реагируют на ее слезы? Своей реакцией могли подкреплять.
Для более сложных гипотез нужна информация.

05:32 22.01.2014, * ИгорьГожий



Все спасибо за ответы. Я считаю, что не поддаюсь манипуляции, то есть я по прежнему не разрешаю ей сделать то, что она просит слезами. Я, вобщем-то, не против слез, пусть так эмоции выходят. Мне не нравится, что эти слезы часто на пустом месте, по-моему мнению, конечно. Например, не купили жвачку, она плачет, тут понятно почему, не получила желаемого. Но когда такая ситуация: одеваемся в коридоре перед выходом на улицу, тут она вспоминает, что не взяла игрушку в садик, оставила в комнате. И начинает плакать. Я считаю, что правильным было бы сказать, ой я забыла игрушку, побежать и взять. А стоять и реветь не надо. Ведь мы дома, все свои, ситуация совсем не стрессовая, откуда берутся эти слезы? Я ее почти не наказываю, многое позволяю. И сейчас за собой заметила, что начала ругать ее за эти слезы. Говорю ей: мне это не нравится, не плачь, не реви и п., уже допускаю такие фразы как: никто с плаксами играть не будет, и пр. Не знаю, как правильно вести себя в такой ситуации, куда эти эмоции направить и как скорректировать это. Делать вид что не слышу слезы, быть безразличной? или пресекать их? Я считаю, надо учиться владеть собой, понимаю, она еще мала, но когда то ведь надо это начинать. Плакать при любом препятствии или неожиданности … как то это не очень.
насчет копирования. Возможно и копирует, но ведь не настолько грубо что копирует плач. Дома никто не плачет, малышей рядом нет, в садике вроде тоже дети спокойные в этом плане. Что из моего поведения она может копировать своим плачем?
И как воспитать в человек настойчивость? вот у нее этого вообще нет. Сразу опускает руки и плачет. Может с этого начать.

05:54 22.01.2014, Lapa



О копировании. Я имел в виду поведение взрослого, когда через обиду (плохое настроение) человек добивается чего-то от своего партнера. У взрослых это может быть "сильное расстройство", от которого другим трудно выносить, которое как-то на других влияет.
Идея формировать поведение, противоположное плачу, замечательная. Но когда мы решаем формировать поведение, надо это решение поставить на первое место. Скажем, не взяла игрушку в садик и плачет — мы решаем, что это время для тренировки нового поведения (вернуться в комнату и взять игрушку), тогда можно в садик опоздать, но потренироваться, так как тренировка важнее. А тренировка проста: говорите, что понимаете, что она расстроилась, и предлагаете пойти и взять игрушку. Как только сделает это — похвала. Нужно набраться терпения, чтобы она выплакалась и все же сходила за игрушкой.

11:07 25.01.2014, * ИгорьГожий



Спасибо, Игорь, за конкретные советы, начну тренировать ее настойчивость).
03:19 27.01.2014, Lapa



Когда дочка начинает что-то требовать криком, истерично, прошу ее повторить просьбу спокойно, тихо- и тогда выполняю.
При хныканье можно тоже попробовать, наверное.

06:49 23.01.2014, StepOlga



что не будет -это точно, все меняется постоянно, но если не воспитываать, само будет меняться только к худшему.
все мы хотим контролировать, чтобы было по-нащему, иначе -что? я, например, злюсь и стараюсь либо обвинить, либо потребовать, либо уйти, бросив. кто-то плачет, кт-то кричит, кто-то подкупает, ищет связи, кто-то обвиняет и грызет себя, кто-то впадает в депрессию, кто-то в зависимости любые, кто-то ищет компенсации на стороне…кто-то детей рожает, чтоб хоть где-то быть главным…
если вы не плачете, а например дуетесь, то ребенок может плакать, но все равно это одна тема: желание контроля и невозможность его отпустить…
если в ответ на ее плач сразу все происходит по ее, значит плач подкрепляется, манипулятивное поведение, а вы обманываете ее, обучая, якобы контрль возможен, надо только поплакать…
так что "перетерпеть" может не помочь, надо вести в правильном направлении

08:20 21.01.2014, Myriamm



у Ольги Писарик в брошюре про привязанность много сказано о том, что слёзы это еще и адаптация к ситуации, которую ребенок не может изменить,
14:01 21.01.2014, Маша_



Маша, а как называется эта брошюра и можно ли ее найти в Интернете?
06:46 23.01.2014, StepOlga



вот она http://alpha-parenting.ru/wp-content/uploads/2013/06/privjazannost_pisaryk_read.pdf
13:39 25.01.2014, Маша_



Маша, спасибо огромное!!!
Начинаю читать)))))

17:34 25.01.2014, StepOlga