+7 985 921-74-72
Быть женщиной. Возрождение традиции.




У вас незнакомое лицо. Попробуйте ввести пароль или зарегистрируйтесь.



Главная / Психология и психотерапия / Взаимоотношения с детьми и воспитание / Поговорить о поведении ре на площадке


Последний месяц (может больше) по нарастанию: приходим на площадку (ре 2 г 7 мес), многих знаем, дружим, вместе/ рядом играть любит. Сама делится игрушками, у др берет. Все как обычно, как у всех. Что напрягает. Увидела например, мальчик/девочка идет на качели, так ей сразу же нужно тоже на качели, причем именно на эти, а никак не на соседние. Перевернулся ре на качелях боком сидеть, моей срочно надо так же. Увидела девочка на горку побежала/куклу взяла/…, ей именно это тоже надо. Прям щас!! А до того, как др ре занял качели, допустим, ей эти качели были не нужны.
1.Непонятно это повторение за всеми, попавшими в поле зрения
2. Если чего не дают, не уступают место именно на нужных ей качелях, и тп — очень расстраивается и орет, плачет и целый концерт.
Переключать не всегда получается.

Вообще ситуации, когда она орала, если ей чего то не разрешают дома, мы уже пережили еще зимой. А вот такое поведение — это что?
Как реагировать? Попытки успокоить, обнять приводят к обратному.

13:23 26.05.2014, bagira



1. Повторение за другими детьми — это встроенный в нас процесс подражания, необходимый для моделирования новых навыков, для обучение новым формам поведения.
2. К 3-м годам ребенок начинает учится тому, что его интересы вступают в конфликт с интересами других. И надо бороться за интересы, уступать и находить компромиссы. А в конфликте ребенок, естественно, орет. Пришел возраст обучения поведению в конфликте интересов. Когда-то не отдать свое, когда-то уступить.

05:38 27.05.2014, * ИгорьГожий



На мой взгляд совершенно нормальное поведение для такого возраста. Ребенок с отношений с мамой перестраивается на отношения с внешним миром, и так интересно все попробовать. Если будете относиться спокойно к самой ситуации, то проще будет "воспитывать". Думаю, с качелями проходили все)). Я проговаривала чувства — да, я тебя понимаю, ты хочешь качаться, а качели заняты, мы можем: подождать эти качели, пойти на другие качели или заняться чем-нибудь еще (здорово, если это чем-нибудь еще будет сильно привлекательным для ребенка, но не всегда такое находится). И ребенок зная альтернативы уже выбирает. Надо это все предложить ДО возможной "истерики", в момент сильного плача вряд ли удасться что-то донести, тут только сочувствие, поддержка и отвлечение. Ну и конечно, ребенку надо понять, что не все будет так как он хочет, и важно научить правильному отношению ребенка к таким вещам. Самое главное не заводиться самой))). Слезы тщетности, говорят, на пользу. Такой период. Я смотрю по ситуации, если качели (например) только заняли, я буду упираться, чтобы ребз ждал (с комментариями почему), или идти на другие качели, или еще что — пойти за мороженым, а покачаться потом. Если на качелях давно кто-то качается, я могу вежливо попросить дать покачаться (всегда давали)- считаю, что так учу договариваться и получать желаемое в моральных и культурных рамках. Но если бы не дали — я бы проговорила, что вот так бывает тоже, и еще пример бы из его действий привела, когда не всегда хочется отдать свою машину, когда просят поиграть, и никто не заставляет его делиться.
01:07 27.05.2014, tosha



Мда… Если честно, то на площадку выходить уже страшно), тк кроме моей никто так "активно" себя не ведет, а конфликты уже даже с самыми не конфликтными. Концепция "делаем что то по очереди" совершенно ее не устраивает даже теоретически и полностью игнорируется на практике. Заранее уже приходится обговаривать поведение в случае если качели заняты/гулек гоняет еще кто то и прочее, но пока не очень успешно.
А еще дети часто уступают или родители уговаривают уступить и "слез тщетности" не получается, а кажется закрепляется вот это самое орущее поведение…

08:18 27.05.2014, bagira