+7 985 921-74-72
Быть женщиной. Возрождение традиции.




У вас незнакомое лицо. Попробуйте ввести пароль или зарегистрируйтесь.



Главная / Психология и психотерапия / Взаимоотношения с детьми и воспитание / Насколько нужно считаться с ребенком, если он не хочет ходить в сад, например


Нам три с половиной. тяжелый период с 2 до 3, когда родилась младшая. несчастная замотанная мама, невротик ребенок. Сейчас все прошло: невроз и несчастность.

Сейчас дали сад.

Мы в него 2 недели походили с удовольствием. сейчас не хотим. Приходим истеричные. Забираю перед сном (так просит). все равно приходим истеричные. Все не так, через каждую минуту взрыв. Пока сидим дома (болеем или что), все хорошо. Никуда не хочет вообще: ни в сад, ни на развивайки. Только дома. "Я дома хочу". В гости, правда, любит и гостей. В саду ни с кем не играет, на площадке редко. Любит 3 своих друзей, с драками правда и дележом, но любит, чужих не любит.

Такой ребенок.

У меня есть возможность не отдавать ее в сад (я во втором декрете, и няня помогает). Но социализация? Нужна? Да. Сад — это про социализацию? По чесноку, мне хочется, чтобы она дома (она любимица), но водить на 4 часа в сад (до сна) — всё-таки проще и няню меньше приглашать тогда можно. То есть мне удобнее с садом, особенно если только на 4 часа разлучаться.

13:20 23.04.2015, Katharina



Всем написавшим спасибо большое, ниже рассказываю продолжение и окончание истории.
06:22 02.05.2015, Katharina



Расскажу, что было дальше. Дальше было здорово))))

Я пошла к воспитателя, ребенок дома остался. Они рассказали про нее, какая она в саду. Оказалось, все наоборот: дружит, играет, занимается на ура. Мы обрадовались. Но папа, который в посл. вр отводил в сад, все равно был подорван ее плачем. (Я рада, что водил ее он, пч именно он принимает решения водить или нет). И мы решили оставить дома.

Почти сразу она поменяла тактику гуляния на улице. От замкнутости и "не хочу" к открытости и полной вовлеченности: "Это моя сестренка, ну я же говорю, сестричка моя, моя сестричка, сейчас поедет с этой горки!!!! Я ее ловлю!», "Мама, поиграй со мной, подержи, помоги,тут стоИ" итп.

Всем детям и взрослым, с которыми в контакт вступает на площадке, рассказывает, если речь заходит о садах, что "папа ей не разрешил ходить":))), что "я плакала сильно, и папа не разрешил", и теперь не пойдём.

Мама моя сказала, что в основе разневротизации ребёнка явно работа сада, в появлении лидер. качеств, в частности. А я думаю, что это опыт защиты папой. Она явно на него "работала", когда спокойно девалась в сад, а пориходе туда рыдала и просилась к маме. И он её УСЛЫШАЛ. И это ей важно.

В этой эпопее с садом (мы туда почти 2 мес, включая 2 нед болезни ходили), мы получили в итоге еще более уравновешенного ребёнка, хотя это не только из-за сада: поход туда и отказ, но еще и в семье кое-что изменилось к концу этого периода.

06:21 02.05.2015, Katharina



Часто путают потребность в микросоциуме и нахождении своего места в нём (семья, друзья) с выходом в большой социум (сад, школа и т.д.)
хорошо, что Вы услышали ребёнка его потребности.

03:58 21.05.2015, * Simonetta



я давно уверена, что в таком виде сад — это не социализация. Смею предположить, что лучшая социализация — это многодетная семья. Я бы на вашем месте просто остановилась: хочет дома, значит сидим дома. Мне кажется, лет до 5 всякие развивалки, сады и прочее нужно, только если ребенок сам туда бежит. Остальное — иллюзии родителей.
04:30 27.04.2015, Geba



у вас не социализация, а невроз.
17:48 23.04.2015, Myriamm



социализация в 3, 5 года — простите, мне смешно. Как же социализируются в обществе те, кто в сад вообще никогда не ходил?))
глубокое имхо — сад в этом возрасте нужен (родителям) только при действительно серьезных основаниях. Например, маме НАДО на работу и не с кем оставлять ребенка дома.

По нашему опыту: не важно почти совсем когда вы забираете ре из сада — до обеда или после полдника. Дети не очень разбираются в часах. Здесь важен сам факт прихода в сад, утренние сборы, то что ре знает, что он туда пойдет. Это самое страшное.
А то, что ваша доча не играет там ни с кем, это нормально. В этом возрасте детки играют сами по себе, рядом. И это тот фактор, который играет против сада

00:19 24.04.2015, bagira



Дети — люди, они разные))) у меня старший, бежал к детям любым — знакомым, незнакомым, контактным, угрюмым, короче без разницы, каким, сразу, как научился бегать — лет с полутора. И когда пришло время идти в сад, нужно было преодолеть только одну трудность, научиться отпускать маму. У нас на это ушло месяца два. Кешику же чужие дети нафик не нужны. Когда был по младше, он их активно избегал, а тех, кто его стратегию избегания игнорировал и продолжал преследования, просто бил. Ему нужно время присмотреться, включиться, найти что-то сближающее. Мы не ходим в сад, потому что он не только меня не отпускает, но и с другими детьми особенно не сближается. Т.е. уже два препятствия на пути к нашему счастью — научиться играть с другими детьми, в смысле передружиться со всеми в группе, что бы можно было играть не зависимо от состава присутствующих, а уже потом учиться отпускать маму. На такую долгую историю у меня нет ни времени, ни сил:) мне проще не водить, я не вожу. Не видно как-то, что бы Кешик особо страдал от сидения дома;)) он из тех, кто почти всегда знает, чем себя занять. Короче, меня пока совесть не мучает, что ре дома сидит.

Автору же, я бы предложила разложить мысли по полочкам))
А то в названии темы сад в "напримерах", а в топике — основная проблема. В сад ре идет ни то за социализму ей, ни то за тем, что бы маму разгрузить… Маме ни то удобнее оставить ре дома, ни то — отправить в сад… Ре ни то социализируется в саду, ни то антисоциализируется…
Честное, слово, ничего из текста я не смогла понять однозначно. Есть подозрение, что если мама поймет, в чем чуть ее проблемы, а в чем суть дочкиной, то как-то все само разрешится)))


03:15 24.04.2015, MarinaT