+7 985 921-74-72
Быть женщиной. Возрождение традиции.




У вас незнакомое лицо. Попробуйте ввести пароль или зарегистрируйтесь.



Главная / Психология и психотерапия / Взаимоотношения с детьми и воспитание / Без мамы никуда!


Нам год и 4 мес. Малыш пошел в год и 2. Сейчас может ходить самостоятельно, но часто берет маму за пальчик и ходит только со мной. Т.е. я хожу за ним ВЕЗДЕ и ВСЕГДА как хвостик. Если пытаюсь освободить пальчик — кричит, плачет.
Еще, когда мы с ним одни (большую часть времени), то всегда требует, чтобы я была рядом. Даже в туалет меня не отпускает. Кричит, когда я ухожу. Один не играет.
Когда ходим на занятия, других детей к себе не подпускает, просится на руки, в играх не участвует или не активен.
Никаких психотравмирующих ситуаций в его жизни не было. На ГВ.
Это период такой? Как правильно реагировать на такое поведение и чем оно объясняется?

18:46 04.05.2009, snezhanka



это период такой. нормальное поведение. так и должно быть. отсутствие такого поведения скорее должно насторожить
01:40 06.05.2009, Myriamm



Можете обратить внимание на свое состояние, нет ли у Вас тревоги. На состояние отношений с мужем. А вообще-то нормально, когда ребенок проходит через такой период. Отделению помогает переходный объект: медведь или заяц, с которым ребенок мог бы в обнимку сидеть. Или таскать его за собой. С таким "другом" ребенка знакомят и дружат. Он начинает брать на себя частично успокаивающую роль мамы.
03:16 09.05.2009, * ИгорьГожий



Спасибо, Игорь, за Ваш комментарий!
А мягкая игрушка не сыграет роль "заменителя" мамы тогда, когда ребенку будет нужна реальная мама?
Мне вот все говорят вокруг: "Что ты со своим ребенком как с хрустальной вазой, отойди от него, дай ему свободу, если заплачет — ничего страшного…» Но я не могу так, всегда реагирую на его плач, если не отреагирую вовремя, плач переходит в крик. Так он требует моего участия в своей жизни, т.е., чтобы сидела рядом играла с ним, на качелях его раскачивала и т.д., т.е. все внимание — ему — всегда и везде.
Не культивирую ли я какие-либо негативные черты его характера таким своим поведением?

07:15 11.05.2009, snezhanka



В этом возрасте он удовлетворяет свои нарциссические потребности во внимании. Но если Вам (и окружающим) кажется, что Вашего внимания слишком много, он к Вам чрезмерно привязан, обратите внимание на отношения с мужем. Семья — это одна информационно-энергетическая система. Если много энергии от Вас требует ребенок, то эту энергию Вы готовы ему дать, лишая в ней мужа. Если энергия перераспределяется между мужем и женой, у ребенка снижается в ней потребность. И папы может становиться больше в жизни малыша. Пусть они с папой подружаться.
01:48 12.05.2009, * ИгорьГожий



Ну надо же! Про папу Вы, Игорь, оказались правы. Возможно это наш случай. Ребенок папу видит редко, т.к. папа работает. В последнее время даже будучи с папой ищет и зовет маму. Попробую последовать Вашему совету, сообщу результаты, если интересно.
12:51 12.05.2009, snezhanka



Папа нужен всей семье, а не только малышу. Он должен быть дольше как с ним, так и с Вами. Иначе связь Ваша с ребенком все крепнет и крепнет.
12:57 12.05.2009, * ИгорьГожий



Поняла, спасибо, Игорь…
14:47 16.05.2009, snezhanka



а я вот давно хочу спросить: если ребенок совершенно не хочет "общаться" с мягкими игрушками (если попадаются на его пути — игнорирует, из кроватки выбрасывает, из моих рук вырывает и тоже выбрасывает), это говорит о чем-то? Это я про переходные объекты читаю и думаю…
04:02 09.05.2009, Lesley



Наверное, связано такое отношение с совершенно случайно образовавшимся условным рефлексом. Определенные Ваши действия (или не обязательно Ваши) вызвали отрицательные эмоции (возможно, страх). Эти эмоции совпали с контактом с мягкой игрушкой. теперь мягкие игрушки ассоциируются с негативом. Меняется такое отношение постепенным переучиванием ребенка: мягкая игрушка вначале должна появляется в поле зрения ребенка тогда, когда у него эмоции исключительно положительные (смеется, ест грудь). В начале в поле зрения, затем кладется рядом, затем дается в руки. Принцип прост: положительные эмоции и постепенное увеличение степени контакта ребенка с игрушкой.
13:37 09.05.2009, * ИгорьГожий