+7 985 921-74-72
Быть женщиной. Возрождение традиции.




У вас незнакомое лицо. Попробуйте ввести пароль или зарегистрируйтесь.



Главная / Психология и психотерапия / Взаимоотношения с детьми и воспитание / Учительница ударила ребенка!


Здравствуйте, подскажите как мне правильно себя повести. У нас в семье мальчик, зовут Никита, лет нам 6, 5. И вот пошли мы в 1 класс. Ребенок не глупый, читает хорошо, пишем мы правда с боем и криками, лень или просто тяжело сидеть на одном месте и выводить каждую буковку. Шустрый, болтает много, бурный мальчик. И вот сегодня он получил подзатыльник от учительницы, причем даже не за поведение, а за то что неправильно написал цифру 9. Я в шоке. Как с ней разговаривать, и палку перегнуть не хочется и меня совершенно не устраивает такой расклад, на моего ребенка поднимают руку. Причем случай не первый, неделю назад учительниц ударила девочку по лицу. Школу менять, к директору идти? Как ребенка убедить хорошо себя вести. В общем не первый класс а сплошные мучения.
05:50 06.10.2009, Лиза



От имени упомянутух здесь ниже нейропсихологов позволю себе высказаться. Надеюсь, Игоря не заденет, что я свой пост вывесила над его, тк я, как бы про другое отвечаю.
Мне здесь видится 3 проблемы:
1. Так сказать, изолированная проблема с цифрой 9. Не проблема вовсе. Ошибки зеркального характера (я правильно догадалась, что он ее или какую-нибудь часть ее куда-нибудь не туда развернул?) до лет эдак до 9 — штука абсолютно нормативная. Пройдет само, если на этом не фиксироваться (есть такой заход на патологический круг: ошибка — негитвные переживания по поводу ошибки — тревога в предвкушении новой ошибки — новая ошибка — усиленные негативные переживания — усиленная тревога — повтор ошибки… это правило справедливо для любого рода ошибок). Помочь самостоятельно можно привлечением внимания ребенка к устройству пространства вообще. Постарайтесь с ним по больше рисовать с обсуждением пространственного расположения отдельных деталей.
Хотя, если мальчик, как Вы пишите, бурный, он мог и за поля этой 9кой залезть. Дело, опять же для его возраста нормативное. Если намерены бороться, можете попробовать ввести в повседневную жизнь правила (немного — 2–3, не больше), подразумевающие необходимость вовремя остановиться. Например, договориться, что если вы заспорили, то можете спорить долго-долго, но только до тех пор, пока 1 из вас не скажет "стоп", тогда вы делаете перерыв в споре и, ну не знаю, чай пьете, а потом продолжаете с последнего места. Это будут, так сказать, символические поля. Ну и поройтесь в памяти, найдите игры по правилам, в которых нужно прерываться при определенных условиях и, в которые, вам будет интересно играть.
В любом случае, 6, 5 лет — не подходящий возраст для высоких требований к выполнению ребенком заданий в прописи. Здесь мы подходим к проблеме номер два.

2. Поведение ребенка на уроке (я так понимаю, что пятерок с поощрительным баллом Никите за него не ставят?) и то, что в школе называют прилежанием.
ваш сын более чем прав в своей неусидчивости и нежелании выводить каждую букву. У него еще не тот возраст. Он имеет в запасе, как минимум полгода для того, что бы набраться сил справляться с поставленной Вами задачей — сидеть тихо, писать аккуратно. Ему самому это не надо. Он делает это только что бы вы (взрослые) были довольны (перечитайте свой пост: читает ОН хорошо, а пиШЕМ МЫ неважно). Как может, так и справляется. Это же не он себе придумал — в школу ходить.
Помочь можно только отвязавшись от ребенка. Просто перестать беспокоиться. Обсуждать школьные дела, исключительно, по-товарищески без каких-либо родительских наставлений. Без системы санкций и поощрений. Убеждайте, сочувствуйте…
Можно, конечно, попробовать превратить школьное обучение из Вашей задачи в его собственную. Что бы у учебной деятельности были собственные учебные же мотивы, учеба, просвещение должны быть собственно ценными,а ценности усваиваются в семье. Вы с мужем должны демонстрировать, насколько важно вам знать, то что вы знаете, то как вы стремитесь узнать побольше и чем для этого жертвуете.
Возможно, вам имеет смысл пойти чему-нибудь учиться, не важно чему — китайской грамоте или ирландским танцам, главное, что бы Вам было по-настоящему трудно. Это даст Вам возможность и продемонстрировать сыну упорство в достижении цели, и сдружиться с ним "по несчастью", и критичней отнестись к требованиям, что вы ему предъявляете.

Или заберите сына из школы вообще и отведите на следующий год. А этот год потратьте с пользой — сходите на хорошую диагностику школьной готовности, выясните слабые звенья и поработайте над ними.
К тому же проблема с учительницей начисто потеряет свою актуальность.

3. Поведение учительницы.
Я бы поговорила с родителями других детей и, в первую очередь, той девочки, которая помордасам получила. Если подозрения сколько-нибудь оправданы, то прямиком к директору, сына в другой класс, жалобу в департамент образования г Москвы и тп.
Если усилятся подозрения в том, что Никита этот подзатыльник придумал, то прямиком к директору, заявление об уходе из школы и далее по последнему абзацу в пункте 2 моего изложения.



02:37 15.10.2009, MarinaT



перечитала свой пост: фуууууу — столько снобизма, самонадеянности, что фуууууу
как-будто тут все сидели и только и ждали моего мнения. И главное: «… отвечаю про другое", человек, вообще, ко мне обращался?!
Приношу извинения за избыточное самолюбование и прошу обращать внимание только на рациональную сторону сообщения.

07:18 16.10.2009, MarinaT



День добрый! Спасибо , спасибо, не знаю не заметила снобизма, но теперь зато вся ситуация по полочкам. Спасибо вам большое. Теперь больше над собой работаю. Как то перестала заморачиваться над тем как именно он пишет, и меньше стала ругать ребенка. Просто как-будто играем))). Что касается проблемы с 9, ее у нас нет, наверное я в первом посте неправильно выразилась. И так как забрать ребенка из школы вариантов нет, мы просто в нее играем. Спасибо еще раз Марина.
06:22 19.10.2009, Лиза



С такой учительницей палку перегнуть сложно. Чтобы Вы не сделали, будет мало. Ваш муж мог бы потрясти ее за воротник, можно разговаривать с директором и писать жалобы во все инстанции, в которые придет в голову написать как на учительницу, так и на школу. Для этого можно посоветоваться с юристом. Если учительница ударила ребенка, она не должна находиться в детском коллективе, она не может себя контролировать, она опасна для детей как физически, так и в психологически. Вначале я бы попробовал защитить ребенка, а только потом думал бы о том, как научить его лучше вписываться в коллектив. А в первом классе большинству детей трудно.
09:45 06.10.2009, * ИгорьГожий



Не спорю, нет, только добавляю. Обещал ведь в прения не вступать.

В Гаагский суд — туды её в качель. Сразу после советов с юристом. А до этого, правильно, во все инстанции веером и по македонски. А за воротник один на один (мано о мано не подходит — она же совсем не мано, а, скорей всего каратист — линочке уже тактику отписал) не вариант.

11:19 07.10.2009, Сима



Спасибо большое за советы! Сегодня с утра с ней поговорила, учительница была крайне удивлена и сказала что ничего подобного не было, и она просто развернула его к доске. Поговорю еще раз с ребенком и пока понаблюдаю ситуацию.Спасибо еще раз за советы.
01:22 07.10.2009, Лиза



Ни одно задание нельзя делать "с боем и криками". Правда, нельзя. Меняйте школу, если нет возможности снизить кол-во домашних заданий. Потом будет хуже. Говорю после пройденного курса у нейропсихологов (очень трудоемкого для нас с Темкой и недешевого)
А про учительницу… Либо надо всем классом заявление директору писать(и подписать должно 75–80% родителей), либо папам (лучше нескольким) придти и поговорить с учительницей. Четко и внятно. Она же запугивает и унижает детей, так кто мешает запугать ее? Дайте понять, что с ВАШИМИ детьми ТАК не обращаются.

12:11 06.10.2009, линочка



А несколько пап не мало будет? Может, как и заявление директору — 75–80% от общего числа учащихся в классе? Она же руки распускает — значит знает карате. Малым числом не справиться. И лучше бы и все 75–80% мам помогали. В случае неравной битвы со спортсменкой рвали бы волосы и мелом кидались. Ну и директору писать — как без этого. Вот это я понимаю ДАТЬ ПОНЯТЬ. Ну а потом всем классом к нейропсихологам, прежде денег подкопив, как же много задают.
11:08 07.10.2009, Сима



я бы пошла к директору сразу. хотя она сейчас говорит, что не было подзатыльника. получается слово учителя против слова ученика. не знаю-не знаю. конечно, поговорите с сыном — но я бы доверяла своему ребенку априори. а еще выясните, если вы пишете, что не первый случай — другой случай был или как? дыма без огня не бывает. лучше разобраться во всем и принять меры. перебдеть.
07:39 07.10.2009, tosha



Да ладно, перебдеть, не наш метод. Вон, говорят, Полански и не насиловал, сама напросилась. А тут, ну очевидно же — сам ударился. Чего рассусоливать. Флуд разводить. Лиза, опять же, доверяет учитилке, а ребёнок сказок насмотрелся — вот и нафантазировал. А, вообще, может она его за правду ударила, может у него на лице чего написано было. Мы ж не знаем, по телеку не показывали, в жолтой прессе не печатали — поди разберись.
Айда про анализы и призы за расшифровку няниной тарабарщины читать!

09:42 07.10.2009, Сима



блин…Сима…ты перегибаешь планку.но блин! я б верила своему ребенку.ИМХО(ха ха)
10:14 07.10.2009, ElenaM



Надо было смайлики ставить что бы акцентировать внимание на иронии? Не догадался. Или, что не так? Я уж думал мы понимаем друг друга с полуслова. Не страшно, что ММ анафеме предаст, а линочка с терчиком презрением закидают?
10:49 07.10.2009, Сима



ирония на перегибаешь…
короче-
эх…прав ты …прав.

11:49 07.10.2009, ElenaM



Ну вот как в тебя не влюбиться :)

11:51 07.10.2009, Сима



Мне было 6 лет, когда воспитательница толкнула меня сильно, и я , ударившись головой о ручку, набила себе большую шишку. Мама пришла в ужас от шишки и стала допытываться откуда она, пришлось сказать про воспитательницу.
Мама аки фурия примчалась в сад, и я имела удовольствие видеть как воспиталка с совершенно невинным взглядом оправдывалась, что бедная девочка оступилась, а она, воспиталка, бросилась помочь, да не успела, поэтому ребенок головой и ударился, а ведь мог разбиться совсем.
НЕ будь я сама свидетелем (вернее пострадавшей), точно бы поверила. Пришлось рассказывать как оно было на самом деле.

10:43 07.10.2009, Ларс



Это я к чему? Детям непросто говорить про учителя-воспитателя такую правду ("стучать"), а те очень легко сбрасывают с себя обвинения.
И потом, зная своего ребенка, можно понять сочинил он или сказал правду. И в последнем случае — кидаться на защиту своего дитя, кто же кроме мамы защитит его, маленького?!

10:54 07.10.2009, Ларс



Не, наш крендель сочиняет с полным убеждением и себя и окружающих в произошедшем :(Это не фантазия, это подгон желаемого (или ожидаемого) под действительность :(То есть Я бы проверяла, действительно ли имело место рукоприкладство :)
11:02 07.10.2009, линочка



Правильно: не верь, не бойся, не проси.
11:12 07.10.2009, Сима



Вопрос был задан исключительно психологу, с целью культурного разруливания ситуации. В той школе поланских нет, не переживайте, лично знаю! Их вообще в мире было б гораздо меньше, если б вокруг них не было провокаторов. Ну это так, к слову о сайте…
14:33 07.10.2009, лараС



Ой страсти какие пошли. ЛараС права вопрос был задан исключительно психологу, но спасибо всем за Ценные советы. Не думала, правда что будет столько иронии. А что касается верить ребенку априори, то оно конечно, но только мой может так насочинять и столько рассказать , нафантазируя, с абсолютно честным взглядом, наслушавшись рассказов взрослых, что приходится проверять.
01:21 10.10.2009, Лиза



Ну своего-то знаете!
Моя, например, не врет мне. Можно похвалить, можно обвинить в недостатке фантазии…)))

11:05 07.10.2009, Ларс



Хотите анекдот расскажу про наших любимых дттяточек и злых училок? Я вот та самая училка,пришла я значит после института в свою родную школу анг преподавать,с радостью значит так пришла.Все было нормально,к деткам привыкла(с2–8 класс) нашла общий язык,а через пол годика маленькая такая шмокозявочка пришла в школу с синячком таким нормальным,спрашиваю что произошло, а она мне в ответ меня никто не любит,вы типа тоже и вообще вы мне не нравитесь.Ну я ее еще пожалела,а через 2 дня ее мамаша залетает в истерике,что я ее дочу ненавижу и вообще я ее побила. А директриса меня убеждала извиниться так мол и так,ее муж зам города,я послала куда надо всех. Повезло что уехала вовремя.Делайте выводы господа родители вы своих деток не знаeте и на половину. Удачи!
09:55 15.10.2009, нюраша



Странный тон…
11:02 15.10.2009, линочка



А Вы своих?
10:04 15.10.2009, Ларс



А вот другая история. Было это когда я была классе в 5. Отменили урок и нам пришлось идти на ИЗО. Учительница ИЗО еще и преподавала в младших классах. И вот у нас получился совместный урок. Малыши сидели за партами, у них была математика, а мы стояли по стенке и рисовали. Так эта учительница за то что малыш вертелся ударила его деревянной указкой по голове, а девочку которая от испуга вскрикнула лицом об стол. Страшно стало даже нам, хоть мы были и постарше малышей. Никто никому ничего не рассказал. Ни директору, ни родителям (А вот с нами она себе такого не позволяла. Видно только на маленьких отыгрывалась. Так что если я узнаю что моего ребенка обидели в саду или в школе обязательно пойду разбираться. Пусть лучше его не били и вы разбирались, чем били а вы не обратили на это внимания.
Пы.Сы. Из детского лепета так сказать. Сын начал ходить в сад, он плохо разговаривает. Спрашиваю, Владюш тебя в садике обижают? -Да, -Кто дети или тетя? -Тетя. -Она тебя бьет? -Да. -Как? -Ногами. -По почкам? -Да!))))
А недавно он ходил в гости к Кролику, объелся и застрял в дырке, а Пятачок его вытаскивал))) Фантазер растет)))

11:18 15.10.2009, Оя



Да никакого тона, о чем вы?это так информация к размышлению просто за себя обидно и за тех учителей которые как и я влипли,понимаете?Вот еще случай: мой класс,я руководитель,идет урок,встает мальчик- 3 класс- запрыгивает на стол и пляшет,все хохочут, я в шоке, еле успокоила, так и прошел урок.Вызываю маму на беседу, рассказываю ситуацию,она внимательно слушает и говорит ну вы же учитель вот и воспитывайте, и это все при нем,а он стоит и мило улыбается.А про своего скажу — я вижу его дома он один, а какой он в саду я не знаю, приходит из сада и жалуется: его побили, няня ругала, иду к соседской девочке из той же группы и проверяю информацию.А приехав в другую страну я поменяла профессию, отбили охоту к преподаванию навсегда.
13:23 15.10.2009, нюраша



я сразу оговорюсь, что если кто-то пальцем тронет моего ребенка, я его перееду танком.
Но в моей супер-пупер-образцово-элитной средней школе подзатыльник в младших классах было довольно обычное и будничное дело. Больше всего доставалось учительскому любимчику. И мы как-то не особенно близко к сердцу их воспринимали. Но наша первая учительница на фоне остального пед.коллектива была простовата. Остальные действовали более изощренно — высмеивали и оскорбляли перед классом. И чем более интелектуально развит был учитель, тем тоньше он это делал, но от этого не менее зло. И это было гораздо тяжелее. Но я ж, блин, индиго, как выяснилось, меня вообще любые рамки выводили из себя всю жизнь:(

01:12 16.10.2009, Lesley



А вот почему так бывает, что вроде неплохой преподаватель (в смысле способный хорошо передавать свои знания) часто оказывается снобом и любит унижать учеников?
08:43 16.10.2009, Инна



Может какие скрытые комплексы мешают?
10:49 19.10.2009, нюраша



Вот, правда, для меня загадка, как можно преподавать и не любить/уважать своих учеников одновременно. Просто со мной работает одна коллега, которая постоянно кричит на своих студентов, видимо ей это доставляет удовольствие лишний раз показать свою власть. Между собой они называют ее мымрой. Другие просто не хотят вспоминать ее занятия. С виду нормальная тетка, а пообщаешься "брррр".
11:32 19.10.2009, Инна



ну как может не любить — очень просто. Как люди поступают в пединституты? Если не поступили в "нормальный" по выбранной специальности. Чаще всего. Очень мало педагогов по велению души.
11:37 19.10.2009, Lesley



учительство — приманка для садистов. Это же какое поле безграничной власти. и чем младше контингент — тем больше. тревожные, с гипертрофированным Контролирующим Родителем, любители покомандовать — почему вы удивляетесь, что многие учителя — такие? и наоборот, обычные люди с большим преподавательским стажем часто деформируют личность именно в этом напрвлении. не замечали, что ли :)))
10:41 20.10.2009, Myriamm



Ну вот.:(Я шла в педагогический именно по велению души. Может это смешно, но "подстраховывалась" Бауманским и даже поступила на какой-то факультет. Но мы туда всем классом поступали, для интересу.
14:52 19.10.2009, sidorovakoza



Тоже хотела написать — обидели кролика :-) Мой отец профессор в вузе, и все друзья семьи — преподаватели. Я всю жизнь в преподской среде. ВСЕ они — высочайшего класса спецы, обожающие свою работу, несмотря на отношение к ним в обществе. Несколько из них — всемирно известные математики — явно преподают не по скудости ума. Обидно за профессию :-)
Сама много думала над педом, но не пошла — не хватает любви к людям.

14:59 19.10.2009, Q



Девочки, извините, пожалуйста! Очень много педагогов именно на своем месте, по велению души, особенно в вузах (там ведь не после пединститута преподают, кажется, да? но я не в теме). Но много же и таких, о которых я говорю. особенно в школах:(
03:04 20.10.2009, Lesley



А у нас есть сосед-мой ровесник, мы в детстве играли. Так он после МАИ в качестве подработки пошел преподавать в школу математику в старших классах. Потом вечерний пед инс-т закончил. Раза 3 пытался уйти в более оплачиваемое место и возвращался. Самому сложно без деток и директор просит :) Педагог потрясный, я слышала, как он парня лет 14 "ругал" буквально по-отечески. Дети его обожают :)
05:50 20.10.2009, линочка



ну вот ты же сама о нем рассказываешь как об исключении из правила!
11:17 20.10.2009, Lesley



Мне повезло, но "плохих" могу сосчитать по пальцам, одной руки хватит. Включая школу, училище и институт.
12:11 20.10.2009, Олеся



Я соглашусь с Lesly: в школе таких гораздо больше, чем в вузах. В вузах вообще совершенно другая среда и другой способ набора преподавателей. А в школе очень много не то что "плохих", но закомплексованных — точно, много считающих себя недооцененными.
12:48 20.10.2009, sasha



уже которую ночь проверяю студенческие контрольные. Честно сказать, редко есть повод думать о них (студентах) хорошо. А лет эдак 10–15 назад такими же ночами эти контрольные писала и о преподавателях тоже думала не здорово… По каждую сторону баррикад своя правда.

Вузовским преподавателям легче — у нас нет воспитательной задачи. Только образовательная. Это значительно сужает поле для конфликтов.
Через дипломников мы реализуем собственные научные интересы.
Мы имеем дело со взрослыми людьми (ну хотя бы пубертатный период у них завершился). Наших подопечных можно отчислить.
Что еще? Нам проще работать сразу в нескольких вузах и + "в поле". Мне кажется, это тоже способствует более спокойному отношению к "детям". Да много еще других преимуществ у вузовского преподавателя перед школьным учителем.

А то, что хороших учителей мало, так кого хорошего много? Мне кажется, вообще, людей "на своем месте" мало, просто, у учителей, чиновников, милиционеров и тп есть возможность возложить ответственность за неудавшуюся судьбу на окружающих. А дальше уже все, наверное, от воспитания зависит.

15:03 20.10.2009, MarinaT



Вот еще что в голову пришло. Учитель многократно рассказывает одно и тоже, по одному и тому же источнику, практически, одними и теми же словами. Эти знания становятся для него самими собой разумеющимися. Ну как то, что дождь мокрый. Наверное, стираются сообщнеческие ощущения в процессе познания.
Я вот помню, как сыну показывала дождь. Целое действо. А если б я этим занималась с разными детьми по три раза в день 10 лет подряд?
Лекции сама всегда по разному читаю. как-то попыталась 1 курс по одному и тому же конспекту начитывать, так на третий раз меня от собственной речи затошнило…

15:14 20.10.2009, MarinaT



+1! Вот с Вами я полностью согласна!! На все сто! (сама преподаватель!). Да, я тоже не каждую коллегу могу назвать-Учитель, пусть и люди это хорошие, и подруги классные, ну вот не тянут на педагога, просто не на СВОЕМ месте. Причин тому много. как правило, у каждого своя. я вот ушла из школы. Хоть и работу свою люблю и материала накопилось за 14 лет, и детей люблю-своих вон понаражала-), но чувствую, начинаю зеленеть потихоньку, когда на 4 по счету урок (а у меня предмет-эстрадный вокал, индивидуальный для каждого человечка) приходит очередная размалеванная девица и на мои попытки найти в ней прекрасное, доброе, вечное заявляет-да мне не надо этого, я на сцену хочу…Ну об этом можно долго размусоливать… Я вот о чем-сама я не выдержала-решила-лучше только своих буду любить и отдаваться полностью им, чем через вот те же 10 лет начну вообще на всех детей коситься. Но ведь есть такие педагоги, которые выдержали и остались, и пусть на своих не всегда время хватало, но и других по голове не били, а попытались и -надцатую девицу воспитать, донести-таки то вечное…И врачи-ведь то же самое! Вот им низкий всем поклон.А есть и такие, которые продолжают "тянуть лямку"-может зарабатывать больше нечем(мне повезло пока-муж работает), может просто по привычке-вот и срываются на своих же подопечных… В Америке ведь, в некоторых штатах, права свидетельствования в суде лишены некоторые категории граждан-и среди них преподаватели с 20 летним стажем! Т.е. за людей их уже не считают. У любой медали есть, конечно, 2 стороны, а каждый человек на своем месте-ну утопично звучит ведь! Вот. Признанье получилось.Наболело.
04:57 21.10.2009, лараС



быть преподом — аццкий труд, нужно призвание.
пы.сы. если кто-нибудь будет учить любить людей, возьмите меня))))))

15:04 19.10.2009, ter4ik



Что призвание это, согласна. Но многое еще зависит от того, где работаешь, какой контингент учащихся — школа/колледж/вуз. Ученики тоже ведь должны вдохновлять, а когда у них нет особого интереса, то и хорошему преподу бывает трудно.
00:38 20.10.2009, Инна



Ну, не сказала бы. В конкретном случае эта тетка выпускница МГЛУ (бывший ин'яз) туда всегда был и есть конкурс. Она жила за границей, хорошо знает язык. Одно объяснение могу найти, ей не нравятся молодые люди в общем, которые тоже хорошо владеют языком, т.е. она как бы не хочет признавать их умнее себя. Ладно, речь шла о школе, просто хотелось сказать, что преподаватели, которым не хватает простых человеческих качеств есть везде.
12:04 19.10.2009, Инна



Не забирайте пока ребенка из этой школы, ЛизаИ. Вы только начали с ней общаться. Тем более, выбор у Вас ограничен, как я понимаю. Очень хорошо советовать, когда в городе около 2000 школ и юристов энно помноженных на это количество. И денег. И грозить международным судом.
Подзатыльники бывают разные. и назвать подзатыльником можно тоже разное. В моей практике и практике коллег бывало всякое (могу посвятить час на МК для заинтерессованных:)).
В вашем случае трудно давать советы. Почему, в частности — мало информации (т.е. её нет):
с чьих слов Вы знаете о подзатыльнике и девочке, интерпретация информатора и Ваша лично, ситуация на уроке (в какой момент, при каких условиях, атмосфере и.т.п.) Может же быть такое, что и не было того, что названо подзатыльником…
Я не выступаю в роли адвоката учительницы, поверьте. Некоторых учителей, которых я лично знаю, ну… поместила бы бы в изолированное место, чтоб марки лепили к конвертам. Теперь конкретно.
Думаю, в Вашем случае время — лучший советчик. Подождите, школьная жизнь только началась, и впереди — многолетний путь подобных переживаний. Ребенка своего Вы знаете. Познакомьтесь с учительницей. Зайдите лишний раз в школу, пусть она увидит Ваш интерес к ЕЁ работе (а не исключительно к сыну — крамольные вещи говорю, но Вашей училке ЭТО, видимо, очень надо, если всё так, как Вы описываете. Ей же тоже себя жалко, а никто не жалеет. мож она вообще — сирота), посочувствуйте ей, если видите, что просто ждет человек участия (это со ссылкой, что ребенка нельзя перевести в др. школу и нет юриста, о чем Вам сказали уже). Всё это абсолютно не говорит о том, что Вы "подбираетесь", подлизываетесь и т.п. Спокойно. Это совсем другое. Вы просто должны понять, что это за человек, её требования, прихоти, в конце концов. Сделаете для себя выводы, чтобы в будущем уже не терзать ни себя ни мальчика. Вообще в подобной ситуации, возможно, никто даже и не виноват, просто так всё драматично выглядело в какую-то секунду.
Ваш выход, как мне кажется — подождать, приглядеться и не поддаваться эмоциям как своим, так и чужим, особенно — "думкам" других мам.

14:58 20.10.2009, Natalya



Наташа спасибо, отношения у нас вроде получше стали, педагог грамотный, знания дает. будем примениваться. Девочки спасибо всем за участие.
06:41 21.10.2009, Лиза