+7 985 921-74-72
Быть женщиной. Возрождение традиции.




У вас незнакомое лицо. Попробуйте ввести пароль или зарегистрируйтесь.



Главная / Психология и психотерапия / Взаимоотношения с детьми и воспитание / Помогите разобраться, как правильно себя вести


Ситуация следующая: ребенку 2 года, с сентября начали ходить на занятия по системе Монтессори "Вместе с мамой", причем место занятий выбрали, которое понравилось именно ребенку (мне там преподаватель меньше понравилась). В первое время Настя ходила с большим энтузиазмом, ей все нравилось — и игрушки, и песенки-танцы. Когда я говорила, что идем на занятия, то она впадала в такое возбуждение, что даже порой отказывалась кушать. Вобщем все было здорово.
Потом дочка заболела и мы пропустили 2 занятия, когда пришли первый раз после болезни, то наша преподавательница была в отъезде и ее замещала другая (которая лично мне нравится больше). Настя сразу очень расстроилась, увидев "не ту тетю". Все занятие ее к себе не подпускала, танцевать с ней не хотела. Когда я спросила пойдет ли она на следующее занятие опять с другой тетей, ответила,что пойдет. Пошли, опять в слезы, что танцевать не буду, однако преподавательницу к себе уже подпускала.
После 2-х занятий вернулась наша "старая" преподавательница, я думала, что Настя очнь обрадуется, увидев ее, однако она встретила ее тоже слезами и отказом танцевать и участвовать в прочих совместных занятиях. Со мной со всеми игрушками играла с удовольствием, но как только подходила преподавательница, начинались слезы.
Я подумала, что нафиг такие занятия, однако же дома она с удовольствием поет все песни с занятий, играет с куклами в занятия, рассказывает мне и другим какие игрушки на занятиях. Т.е. я вижу, что ей вроде нравится.
Сегодня она шла на занятия с таким воодушевлением, всю дорогу пела песни, говорила, во что будет играть, но как только открыли дверь в комнату, так сразу слезы. Но в то же время не уходит, а ведет меня играть. Как только зовут на танцы — слезы, но ведет меня сама за руку, садится поодаль и внимательно слушает, смотрит, потом приползает ближе и начинает повторять. Просится в конце домой, однако, когда я напоминаю, что еще надо сделать то-то и то-то, не отказывается, делает.
Вот и не пойму, нравится ей или нет (сама я думаю, что нравится), но что-то определенно доставляет ей дискомфорт, а что никак не могу понять.
Еще с момента пропуска занятий мы продолжаем болеть (отит вошел в какую-то затяжную стадию), но это проявляется только во время сна. Никаких симптомов, кроме периодических болей в ухе нет.
И в последний месяц она стала очень слезливая — чуть что не по ней — сразу в слезы.
Вобщем подскажите (может со стороны виднее), как надо действовать в подобной ситуации, может что-то правильное говорить или еще что-то. Буду благодарна за отзывы и советы.

11:57 13.10.2009, uev



Жень, а где ваши занятия территориально?
08:19 15.10.2009, Murka



В Красногорске конечно. Я когда начала копать про всякие развивалки, то оказалось, что их видимо-невидимо.
09:36 16.10.2009, uev



Вы не в этот случайно ходите? http://zaichonok.nadezhda-center.ru/
11:00 16.10.2009, Murka



Да, сюда.
08:03 17.10.2009, uev



Ха, а у нас "Кенгуренок".:)
05:53 18.10.2009, sidorovakoza



Простите, что влезаю, просто мне стало интересно. Мы тоже ходили в сентябре в такую же группу (нам правда год и месяц, но там были и постарше, как раз полтора-два) — так мне показалось, честное слово, что преподаватель туда отдыхать ходит. За полтора часа подошла к нам ну может один раз. Ну а совместные занятия в конце занимали минут 15, не больше. То есть реально преподавательницы как будто и не было. Я потом прочитала, что в отличие от Вальдорфской системы личность преподавателя в Монтессори не важна. Мне кажется всем детям, в том числе и старшим, на нее было по барабану. У вас такая же система или что-то отличается? Может, конечно, дело все-таки в возрасте и несколько месяцев имеют значение. И, кстати, между собой дети тоже практически не контактировали.
14:55 13.10.2009, sasha



Да, я тоже удивилась — думаю, у Жени какая-то особенная монтессори :-) Я сталкивалась только с такими, как Ваша — где контакт ребенка с материалом при помощи мамы, без общения с другими детками или училкой. Женин бы вариант мне подошел — а так неинтересно мне :-(
15:27 13.10.2009, Q



У на такие же занятия, как у Жени. Минут 15 с наставницей песенки-танцы-ложки-колокольчики, потом минут 30с мамой по всему саду играем (у них называется — работаем — дочь относится серьезно), клеим, льем, сыплем, сеем все подряд, а последние минут 15 — опять с наставницей играем, или она сказку рассказывает, или на мячах в автобусы-корабли. Она никого не принуждает, наоборот укрощает особо ретивых мам, чтоб не приставали к дитю, если оно не хочет прыгать как зайчик или в ложки стучать. А потом мы еще немного там играем, с горки, с сухом бассейне. И идем домой, вернее гулять.
Дочь рвется туда, с детьми разговаривает, с игрушками песни поет, с бубном носится. Заветные слова "пойдем заниматься" сподвигают ее одеться за пять минут, чего не бывает в обычный день.
А у Насти действительно остаточные явления после болезни наложились на смену "тети". Я бы водила, но не призывала в общих играх участвовать, пусть адаптируется потихоньку. Она же уже сама приползает, как говоришь.

02:35 14.10.2009, sidorovakoza



Да…болеем…болеем…антибиотики по второму кругу, блин. Наверно все-таки отсюда ноги растут. А занятия у нас ничем не отличаются от описанных выше — преподавательница особо ничем не занимается :))) Но Настя почему-то сразу прониклась к первой, старалась, чтобы та все у нее посмотрела, похвалила. Она порой не обращала внимания, так я ее просила посмотреть, похвалить и т.д.
04:27 15.10.2009, uev



И у нас то же самое, включая бассейн из шариков.
12:31 14.10.2009, tanichka



Тань, а куда Вы ходите?
15:39 14.10.2009, natamaza



Мы ездили в Созвездие (около м.Аэропорт-Полежаевская). Там было зе бест, благодаря супер-педагогу Инне. Но туда ездить далеко, сейчас иногда ходим в Радугу — на Осеннем бульваре. А еще в открытой мной недавно детской библиотеке (рядом с Ахматовской) есть нечто под названием "Мантессори":))) Там видавшие виды Монтессори-материалы, но их много, дочке нравится и стоит в два раза дешевле, чем в Радуге (600 и 300). Мы пока что в них играем, как надоест — уйдем.
11:01 15.10.2009, tanichka



Да, забыла сказать, что общий сценарий, включающий бассейн из шариков, есть в Созвездии и в Радуге, но нет в детской библиотеке — там просто сидишь и играешь с ребенком сам, не считая 5 минут вначале, когда воспитатель дает задания, сидя в кругу (типа "покажите, где здесь корова" — на картинке)
11:04 15.10.2009, tanichka



tanichka, а можно про детскую библиотеку поподробнее? по каким дням и во сколько? Может нам удастся на этой неделе там поиграть?
11:38 15.10.2009, Олеся



На почту скину сейчас :) Еще кому-нить скинуть?
00:33 16.10.2009, tanichka



мне, мне! вообще про все ваши развивалки с адресами:)
01:05 16.10.2009, Lesley



Когда происходит смена преподавателя, то ребенок часто болезненно реагирует. Это общая реакция и для людей и для животных: при смене тренера, воспитателя, руководителя нарушается привычная схема взаимодействия, повышается тревога. Нужен период адаптации и сниженной активности. А у Вашей дочери произошла смена преподавателя 2 раза, это двойной стресс (хоть и прежняя вернулась). Не активизируйте ее сейчас, дайте ей время привыкнуть.
12:58 13.10.2009, * ИгорьГожий



А что значит "не активизировать"? Т.е. продолжать ходить на занятия, но ни на чем не настаивать (что в принципе я и делаю)?
14:34 13.10.2009, uev



Да, приходить и не настаивать.
14:36 13.10.2009, * ИгорьГожий



Могу поделиться таким наблюдением: когда дочь болеет или вот-вот заболеет, она становится очень капризна, слезлива и порой истерит на пустом месте. И так всю свою жизнь.
12:02 13.10.2009, Ларс



Да конечно, дело имхо в болезни. Сенч после ротавируса уже 500 раз выздоровел, все ел, спал, но все равно был таааакой…не знаю, жуть. Например, нельзя было сесть рядом книжку почитать — сразу к груди кидался. Ну и вообще всякие нервы. Потом я проанализировала и четко увидела — это конкретно было восстановление после болезни. Сложно ей. А тут еще такие психи — стрессы и все такое. Но все равно, я б водила, если б считала, что нравится.
13:57 13.10.2009, Q