+7 985 921-74-72
Быть женщиной. Возрождение традиции.




У вас незнакомое лицо. Попробуйте ввести пароль или зарегистрируйтесь.



Главная / Психология и психотерапия / Взаимоотношения с детьми и воспитание / Нервное?


Здравствуйте!
У меня сынишке 3, 8, ходит в садик. За неделю до Нового года обратили внимание, что во время игры или разговора, он как будто бы смахивает что-то с лица (или просто трогает носик или бровь или щечку). На Новый год в садике был утренник, мы засняли на камеру и на пленке отчетливо это видно, бросается в глаза — детки стоят, поют песенку, он тоже стоит, улыбается, абсолютно раслабленно, но при этом несколько раз за песню он поднимает ручку к лицу. Поначалу я не делала замечаний, не обращала его внимание на это. Потом я стала как бы "ловить" его ручку аккуратно и спрашивать: тебе что-то мешает? Он говорит, что все в порядке, но через какое-то время все повторяется. Посоветуйте, пожалуйста, какую-нибудь литературу по этому вопросу (не знаю, как правильно сформулировать на шу проблему и поэтому не нашла ничего путного в Инете) или нам нужна консультация специалиста? Тогда кого? И что может быть причиной такого поведения (понимаю, что вариантов масса…)? И как себя правильно вести родителям?
Спасибо!

10:33 18.01.2010, Snat



Если только началось, то лучше быстрее обратиться к специалисту. Когда такие движения только появляются, их можно вылечить, иначе они могут становиться хроническими (с очевидными проблемами в детском коллективе в последующем). У них есть причина — некое психологическое напряжение у ребенка, и, к сожалению, механизм самоподкрепления, за счет которого они склонны переходить в хроническую проблему. Вам нужен детский психолог, который мог бы поработать с самим ребенком (существует игровая психотерапия), и исследовать причины напряжения в самой семье. Семейную ситуацию может исследовать этот же психолог, но иногда нужен отдельный семейный психотерапевт. То есть 2 направления работы: с ребенком и семьей. Я игровой психотерапией не занимаюсь и пока в Москве никого посоветовать не смогу.
14:08 18.01.2010, * ИгорьГожий



Спасибо за ответ! Значит, буду искать детского психолога. Но пока по отзывам найти не могу. У нас в садике есть психолог, педагогический состав его очень хвалит, но от родителей мнений у меня нет — стоит ли сходить и попробовать? И вопрос по поводу семьи: у нас не менялась атмосфера в семье, все, как обычно, не могу найти то, что могло бы повлиять на сынишку — причина может быть невидимой для меня, но значимой для малыша? Дома он все время на глазах, и я всегда вижу перемену в его поведении. В садике я никак этого отследить не могу…

00:58 19.01.2010, Snat



Это телефон сотрудницы Юрия Степановича, которая записывает детишек на занятия. Ее зовут Светлана 
13:06 19.01.2010, линочка



Спасибо за нужные координаты!!
И подскажите, пожалуйста, о чем именно мне смотреть информацию в Инете: синдром навязчивых движений? невротические тики? Патологические привычные действия (это из работы самого Шевченко)? Я немного запуталась…

13:54 19.01.2010, Snat



Мне кажется, не стоит читать, можно легко запутаться. Мнения в работах будут несколько отличаться. Нужен просто специалист, которому доверяете.
13:03 20.01.2010, * ИгорьГожий



Скорее синдром навязчивых движений и тики.
01:01 20.01.2010, линочка



А мне кажется, что подход необходим комплексный и невредным, а по мне так и обязательным, в таком случае, найти хорошего невролога. Тики, навязчивые движения часто появляются в возрасте 3–5 лет. У большинства со временем проходят, примерно у 20% остаются. Понятен перец, что в статистику попадают только дети, которые обращались за помощью и не известно, проходит ли само по себе или на фармакоподдержке…
В любом случае, необходимость /отсутствие необходимости в препаратах может определить только специалист.

15:16 18.01.2010, MarinaT



Комплексный подход — это помощь и невролога, и психолога?
01:02 19.01.2010, Snat



Комплексный в смысле психолого-медицинского сопровождения. Тики и им подобное не всегда имеют психологическую причину возникновения, да простят меня аналитики. Ребенок переживает рост и мозга в том числе. В ходе развития имеют право возникать небольшие сбои, дисфункции. Если никак с ними не работать, они могут закрепиться, тогда с ними работать крайне сложно даже на препаратах. Консультация невролога нужна для установления того, на "что искать" в интернете. На что бы искать ни пришлось, оно не является неосознаваемым и неконтролируемым действием, но и подвластным тоже нет. Психолог нужен чтобы а) научиться оттормаживать ненужные движения, хотя Ваш для таких задач, возможно, слишком юн и б) для нахождения альтернативного способа снижения напряжения, каков бы ни был его источник — псиологический (явные причины, обычно, не нуждаются в телеснов выражении, если только они не были уж очень явными — сильный испуг, горе и тп) или физиологический. Нейропсихологи работают над собственно дисфункцией, т.е. психологическими методами воздействуют на психофизиологические процессы. Я сейчас пишу с телефона и искать контакты мне неудобн, забейте в поисковике "Горячева Т.Г. Султанова А.С.» у них неплохая авторская методика психо-моторной коррекции. Их центр находится на базе института с каким-то совершенно непсихологическим названием типа " права и политики" на Таганке. Пусть Вас это не пугает — они абсолютно МГУшные психологини и специализируются как раз на подкорковых дисфункциях.Других нейропсихологов, работающих с возрастом вашего ребенка я порекомендовать не могу. Может еще у кого- нибудь есть, но здесь с выбором будьте тщательны — жулья среди нашего брата, даже с докторскими степенями хоть отбавляй(((
может статься, что понадобятсявсе три рода войск. Может (скорее всего) обойдетесь кем-нибудь одним.
Короче, не паникуйте, консультируйтесь и выздоравливайте!

15:28 19.01.2010, MarinaT



Спасибо Марине, Полине и Игорю! Извините, что так поздно реагирую — комп поломался. Вы мне дали основные направления для понимания дальнейших действий — грасиас!!
06:34 26.01.2010, Snat



Ну, вот пройдя через руки Шевченко и Корнеевой с чистой совестью рекомендую :) Результаты потрясающие :) Добряков плохого не посоветует :)
Кстати, очень полезной оказалась личная часовая консультация с Игорем Валерьевичем. Несмотря на полный пессимизм сына (Классика: Ну, что он нам скажет, ну, чем поможет, ничего нельзя сделать и т.д).

01:01 20.01.2010, линочка



Марина, оффтоп.
А психфак МГУ хорошо учит, есть смысл напрягаться туда поступать, в смысле дальнейшей судьбы девушки?

00:54 20.01.2010, Ларс



ну что тебе сказать про магадан?! (или сахалин?)
на психфаке учили психологии задолго до того, как стали психфаком — пока были в составе философского.
С точки зрения организации учебного процесса, по крайней мере, лучше, чем в мгу вы психологического факультета в москве не найдете. Проблема в том, что учиться, как и не учиться можно где угодно и, в этом смысле, сильные и слабые студенты мгу мало чем отличаются от соответствующих в др вузах. Средний студент в мгу сильнее значительно.
А в смысле дальнейшей судьбы девушки лучше задаться вопросом, зачем ей эта профессия?
Я бы для начала отправила ребенка на какие-нибудь мероприятия по личностному росту и прочие неглубокие психотерапии — один из распространенных мотивов: "разобраться в себе", другой — "научиться разбираться в людях". В итоге, мало кто остается потом в профессии.

15:22 21.01.2010, MarinaT



А Вы заканчивали МГУ? Мало то из однокурсников остался?
12:28 22.01.2010, Ларс



Товарищи модератры! Перенесите это куда-нибудь, пожалуйста.

Я училась в два этапа. Бакалавриат я заканчивала в Киргизии — мы были одни из первых психологов, выпущенных в юном суверенном государстве. У нас была реально очень сильная группа (конкурс больше 10 человек на место) и очень сильный преподавательский состав (потом все, к сожалению, захерело, но моему набору еще повезло). Так вот, из 17 человек, собственно психологией теперь занимаются 3 человека (никто из нас не зарабатывает себе этим на жизнь), еще два-три человека крутится в близко-психологических сферах, типа тренинг менеджмента или хьюмен ресерч. Остальные, в итоге, подались кто куда. У многих свой бизнес, кто-то очень удачно вышел замуж)))
Потом я два года училась в МГУ в магистратуре. Там у меня был индивидуальный план обучения (т.е. группы не было, так что выборка так себе в смысле репрезентитивности), но из тех человек 15 с разных курсов и отделений, с кем наиболее плотно общалась из профессии совсем ушло человека 3–4 и еще человека 2–3 крутятся в близко-психологических кругах, остальные пока держатся.
На решение остаться или уйти сильно влияет прозаический момент — достаточно низкий уровень зп. Ни то, что бы на эти деньги жить нельзя, но соотношение усилие-зарплата в разы ниже, чем в бизнес структурах (куда с дипломом психолога берут неожиданно охотно). Все мои коллеги работают в 2х-3х вузах и консультируют в 1м-2х центрах/садике/школе/клинике или живут за счет непсихологических доходов, а профессией занимаются "из любви к искусству".
Второй момент парадоксальный — это дефицит самой работы. Т.е. трудовое законодательство такого количества специалистов нашего профиля не предусматривает (раньше-то 1 психфак был на всю москву и еще на полсоюза), так что интересных мест мало. Вот мы и плодим друг друга по несметному количеству университетов (вуз из-за возможности гибкого графика, как место работы, наиболее предпочтителен при необходимости работать в ста местах). Такая вот психологическая пирамида.
Есть частные центры. В основном, детские, чаще, направленные на раннее развитие, как наиболее рентабельную деятельность. Есть центры для деток с альтернативными возможностями — очень мало, как правило, создаются уже сложившейся командой.
Психологическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями, находящихся в сложной жизненной ситуации, людей пожилого возраста, мигрантов, детей из неблагополучной среды и тп за неплатежеспособностью контингента, частному сектору не потянуть, а государство чешется неохотно.
Наличие ставок научных сотрудников с советских времен почти не изменилось, опять же зарплаты…
Есть, конечно, психотерапия, но это долгая история и, практически, отдельная профессия. Ни в мединституте, ни на психфаках ей не учат. Теорию, конечно, дают, но это все не серьезно — надо учиться дополнительно и перенимать методы, что называется из рук.
По счастью, сейчас много мест в москве, где этим можно заниматься. Многие успевают учиться и параллельно проходить всевозможные мастер-классы.

Что касается "общества", то Ваша подруга несколько преувеличивает, хотя какой-нибудь 1 не совсем нормальный человек на курс обчно находится. В основном, это нормальные дети, чаще из "хороших семей" и спецшкол.

Мне кажется, что если девочке, действительно, хочется туда поступить, то почему бы не попробовать? Опять же уйти из профессии лего — повторюсь, нас охотно много куда берут.
Просто, если мотив не профессиональный, а так сказать, для личного пользования, то овчинка выделки не стоит. Этой цели гораздо проще добиться участием в разных психодрамах и гештальт-группах, чем изучением теории деятельности и классификации видов памяти в разных научных парадигмах.

Вообще, есть какая-то "психологическая школа" для старшеклассников, что-то типа введения в профессию. Если хотите, я узнаю.



14:52 22.01.2010, MarinaT



Про школу хочу, узнайте, пожалуйста.
Про "девочка хочет в профессию", это пока не понять, потому что мне эта идея нравилась, а она могла просто подстраиваться под мое мнение. Это тоже бывает с детьми.
Мне бы самой понять, к чему она больше расположена, и туда ее ориентировать. Сейчас-то вопрос выбора профелирующих предметов для изучения в школе. Есть планы школу менять, и нужно не ошибиться с профилем.

23:38 22.01.2010, Ларс



Называется "школа юного психолога". Существует на факультете психологии МГУ. Занятия, в основном, ведут аспиранты и студенты старших курсов. Это чего-то стоит, но как-то не много.
Информация вот здесь:
http://www.psy.msu.ru/educat/shup/index.html

14:48 26.01.2010, MarinaT



Спасибо.
Я все школы юного при универе видела. Пока нам по возрасту подходит только "Юный историк", а на малый мехмат при мехмате МГУ ходим.
Марина, спасибо. Будем думать. Надеюсь не все шишки соберем на своем опвте, во что-то поверим на слово.

12:56 27.01.2010, Ларс



в свое время заканчивала школу юного географа при мгу- было бесплатно.
02:21 27.01.2010, tosha



и у нас тогда вели преподы мгу. аспиранты и студенты иногда принимали экзамены и ездили с нами в экспедиции.
02:22 27.01.2010, tosha



Мне кажется, Вам имеет смысл еще расширить свои знания о современных возможностях получения образования. Сейчас достаточно просто получив базовое образование (лингвист, программист, физик…) уехать на специализацию куда-нибудь в европу или штаты. Довольно много программ (конкурсных) с предоставлением не только обучения, но и стипендии. Для участия в таких конкурсах требуется хорошее знание языка и уверенное школьной программы по математике. Если есть возможность учиться за свой счет, то конкурс часто бывает попроще.
про школу спрошу во вторник.

05:19 24.01.2010, MarinaT



Супер!
А где можно поузнавать еще про эти возможности дальнейшего получения образования?

12:31 24.01.2010, Ларс



Один из вариантов:
http://moscuf.org/ru/qui-sommes-nous
Туда всех берут, но не все доходят до диплома :-)
05:55 25.01.2010, ivirina



Спасибо. Это платно?
07:25 25.01.2010, Ларс



В том-то и дело, что нет. Учиться только трудно.
14:19 25.01.2010, ivirina



моя подруга дошла до конца и училась во Франции по стипендии от этого колледжа. Да, сил, времени, а главное, самодисциплины нужно много: там никто не заставляет тебя что-то делать.
15:36 25.01.2010, tanichka



О, это ПРЕКРАСНОЕ заведение!!!! Я училась там на социологии. Масса, масса положительных эмоций, оч много интересного там узнала, социологию излагают СОВСЕМ не так, как наши.
Но — я не ставила себе целью ехать во Францию или получить полноценный диплом, поэтому пошла на "русское" отделение (там семинары ведут наши преподы — я на них не ходила, тк у меня былао основное социо образование, я все это знала), и ходила только на лекции французских преподов (ВАУ) и на БЕСПЛАТНЫЕ курсы французского (тоже было здорово!)
Очень советую, очень.

15:42 25.01.2010, Q



таааак, "в мире 20 человек и 5 мест":))

я там окончила французское отделение, история и литература.
диплом писала по истории (искусства). В начале первого года нас было человек 200, диплом защищали семеро (к вопросу об отсеивании).
Люба, жаль, что ты выбрала русское отделение. Семинары с французами — это очень-очень.

и раз пошла такая пьянка, тут
http://www.mfrj.ru/
никто случайно не учился?:)
Лариса, эта ссылка к слову о дальнейшем образовании. Я до недавнего времени много училась, много…:)

03:18 26.01.2010, Долли



Спасибо!
Волшебный форум!
А школы, те которые с 7-го класса, похвалите, пожалуйста!!!!!

02:17 26.01.2010, Ларс



А зачем нужен психфак? Почему не медицинский институт, специализация по психиатрии и дальнейшая психология? Намного больше может быть применения по сравнению с психфаком (если хочется именно психологией заниматься) . Это мое мнение, никого не хочу обидеть :)
23:08 21.01.2010, линочка



Она по типу личности вроде подходит для работы с людьми, очень многое замечает, раз в десять больше, чем среднестатистический человек (я например), умеет правильно сделать выводы из увиденного, неплохо разбирается в людях, делит на типы…
Мне эта идея нравилась, пока одна знакомая не стала отговаривать словами, что туда идут только полупсихи, для дальнейшей работы с людьми не пригодные. Мол это не профессия, и такое общество (см. выше) ей в молодости не нужно. Все бы ничего, но знакомая эта тоже мать девочки-подростка и сама не дура. Возглавляет одно из процветающих издательств.

12:24 22.01.2010, Ларс



А смысл учиться на психиатра, что бы потом заниматься психологией?

09:12 22.01.2010, MarinaT



Подход другой. ИМХО.
04:06 23.01.2010, линочка



Подход не только другой, но и к другому.
Предметом психологии является психика человека, а психиатрии — психические болезни.
Психолога первые три курса помимо общего стандарта высшего образования учат из чего психические функции состоят, как между собой взаимодействуют, как развиваются, как угасают. Где грань между речью и мышлением, мышлением и памятью, памятью и вниманием, вниманием и восприятием… Какое место в восприятии занимает память, в памяти — эмоции, в эмоциях — мышление, в мышлении — личность… И тому подобные вопросы.
Как потом применять эти знания — с тем, что бы правильно расположить текст на рекламном плакате, приборы на панели управления автомобилем или картинки перед больным с шизофренией — дело дальнейшей специализации, соответствующей кафедре обучения.
Чему учат первые три года психиатров ни для кого не секрет.
Так что с преимущественной широтой дальнейшего применения тут не все ясно, а потом, еще не известно, куда поступить сложнее — на психфак МГУ или в мединститут?

05:08 24.01.2010, MarinaT



Медицина — это хорошо, но очень уж она брезгует всякими подкожными делами. Боюсь натуралист (во всех смыслах) она плохой.
12:27 22.01.2010, Ларс



Невроз?:(У Темки тоже так начинались тики. Вроде носом пошмыгивал, плечом как будто одежду поправлял. Сначала движения казались естественными, а потом стал ясен их навязчивый характер. Усиливались при тревоге. Задашь неприятный вопрос и сын начинает шмыгать и дергать плечом :(После занятий с нейропсихологом прошло, но до сих пор, если нервничает или тревожится, плечом дергает :(Но цель занятий была не от тиков избавиться, хотя это тоже :)
11:39 18.01.2010, линочка



я когда описывала нашу ситуацию, все время хотела вставить слово "тик" — не знаю, правильно ли это… И не знаю причины — на моих глазах с ребенком ничего не случалось, все спокойно, в садике говорят, что все как обычно…
12:00 18.01.2010, Snat



Если хотите, пишите в почту или звоните, дам координаты. Нейропсихолога и детского психолога рекомендовал нам Добряков :) Заниматься надо обязательно, чем раньше, тем лучше, чтобы обойтись без лекарств.
05:42 19.01.2010, линочка



Я Вам написала письмо, в почту
05:53 19.01.2010, Snat



А грызанье ногтей ту же природу имеет?
00:06 20.01.2010, yberezovskaya



Можно рассматривать как аутоагрессию для снятия напряжения. Птицы в стрессе чистят перья (до состояния облысения), собаки чешут за ухом. А люди грызут ногти. Хотя, кажется это уже обсуждалось.
13:05 20.01.2010, * ИгорьГожий



а я в поисках своей темы везде наталкивалась на "грызанье" ногтей, как один из ярких примеров именно навязчивых движений. Но если я правильно поняла, это подход больше неврологов, чем психологов…
06:31 26.01.2010, Snat



Почему же, это рассматривается психологами именно как навязчивости. Я просто указал на одно из объяснений. Разница в том, как будут лечить. Психологи прежде всего начнут исследовать, что напряжение вызывает и как можно это напряжение снижать, так как именно это умеют профессионально делать. А психиатры будут назначать антидепрессанты, которые подавляют навязчивости. Невропатологи, наверное, назначат транквилизаторы, так как в антидепрессантах не должны разбираться.
11:32 26.01.2010, * ИгорьГожий



Фсе! нашла контакты невролога-гомеопата!
Давным-давно их здесь кому-то обещала… Сегодня нашла.
Значит так. Я лично с доктором не знакома, но давно о ней хорошо слышу. Доктор много лет работала зав. неонатального отделения в 18 больнице (которая типа самая крутая по дцп). Теперь она работает бабушкой своих внуков, а по выходным уже много лет консультирует в одном детском нейропсихологическом центре. Сегодня я получила официальное разрешение выдавать телефон и мыло руководителя этого центра, которая собственно, и ведет запись к чудо-доктору. Прием стоит в районе 1000 руб.
Если кому-то понадобится, пишите мне в почту.
Я на днях сама запишусь к ней с ребенком на прием. Потом отчитаюсь.
Никому не болеть!

14:40 26.01.2010, MarinaT