+7 985 921-74-72
Быть женщиной. Возрождение традиции.




У вас незнакомое лицо. Попробуйте ввести пароль или зарегистрируйтесь.



Главная / Психология и психотерапия / Взаимоотношения с детьми и воспитание / Нужно ли загружать ребенка занятиями в детском саду?


Сад, куда я собираюсь водить Варю с сентября, считается с уклоном на интеллектуальное развитие детей. У него репутация типа "самый лучший", но существующий в рамках Системы. Они гордятся тем, что детям там "некогда поиграть", а меня это настораживает. На дне открытых дверей говорилось, что там нагрузка такая, что близка к перегрузке. То есть, реально дети ничего не делают только в короткие перерывы между занятиями и на прогулке.
Подскажите, пожалуйста, есть ли какие-либо теории, исследования на тему развития ребенка в возрасте от 3 до 6 лет? Мне вообще-то кажется, что ребенку нужно дать возможность в этом возрасте свободно расти в "доброжелательной" среде, т.е. среди детей и среди умных взрослых, которые лишний раз не будут лезть, а по ходу дела будут детей ненавязчиво учить правилам жизни в обществе.
Кажется, нейропсихологи что-то по этому поводу могут сказать? Посоветуйте, пожалуйста.

15:06 29.04.2010, tanichka



Теоретизировать здесь сложно, так как все зависит от того, как именно происходит развитие. И какие цели у этого развития. У конкретного педагога может быть представление, что ребенок должен быть послушный, и в совокупности с попыками развить это приведет к развитию навязчиво-принудительного характера (это человек правильный, ответственный, но слово правильный на первом месте). Другой педагог будет развивать спонтанность, что приведет совсем к другому развитию. То есть у конкретных педагогов есть цели развития в голове и представления о том, что такое воспитание. А в голову не влезешь, не узнаешь что и как. Да и часто эти представления в головах у педагогов часто размытые.
11:06 03.05.2010, * ИгорьГожий



Я вот тоже боюсь, что бОльший эффект будет не от занятий, а от способа занятий. Мне кажется, в этом возрасте с детьми можно заниматься чем угодно, вообще ничем не заниматься. Главное то, КАК это делать.
12:50 03.05.2010, tanichka



Моя университетская приятельница возила младшую сестру после полученного ушиба на рентген шейного отдела позвоночника. В силу ряда причин снимок пришлось переделывать и переконсультировать несколько раз. В одном из мест выдали нечто выдающееся: " у Вашей сестры позвонков больше, чем должно быть у человека". Вот у всех — человека, у слона, у жирафа — 7, а у нее больше)))
Так вот, теорий развития так же бессмысленно больше, чем должно быть у человечества. Приверженцы каждой теории считают ее достойной существования. Скорее всего, большинство из них правы. И вот это обстоятельство позволяет запудрить мозг любому родителю(((

Если обобщить.
В теоретической психологии принято разводить понятия "развитие", "научение" и "обучение" (что не всегда делают педагоги на практике). Развитие задано биологически и обусловленно социально (семейная ситуация развития, социальная ситуация развития). У развития есть актуальные и ближайшие зоны. В актуальных зонах находятся все знания, умения, навыки и мотивы (!), которыми владеет ребенок в текущий момент. В ближайшие зоны попадает все, что ребенок делать пока не умеет, но вот-вот научится. Научается ребенок всему очень охотно, если предмет обучения не лежит за пределами зоны его ближайшего развития. На ранних этапах , для реализации возможностей зоны ближайшего развития, достаточно "благожелательной среды". Собственно, поэтому до определенного возраста можно "ничего не делать" и иметь результат.
Существуют особые случаи, когда зону ближайшего развития необходимо "наращивать" искусственно. Это, прежде всего, касается детей с особым типом или темпом развития (биологически обусловленная сторона), или имеющих опыт развития в неблагоприятных условиях (социальная сторона), когда вред от вмешательства очевидно ниже вреда от невмешательства. Это ВСЕГДА СУГУБО ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ процесс. Такая деятельность (формирующее обучение) — удел специально подготовленных педагогов и психологов.
По моему глубочайшему убеждению детям с нормальным развитием НЕ НАДО ничего дополнительно развивать. Особенно, унифицированными методами.
Детям с нормальным типом и темпом развития необходима "богатая" среда и доброжелательно настроенные взрослые.
Обучение — это направленный процесс по приобретению знаний, умений и навыков.
Здесь, как мне кажется, надо для начала решить 1)зачем? 2) чему? 3) когда? и 4) как? учить.
В зоне ближайшего развития ребенка 3х лет уже имеются "усидчивые" интересы. Не правильно было бы их игнорировать. Ведущей деятельностью, тем не менее, остается ИГРА. Так что, лет до 5ти основные методы обучения должны быть интегрированы в игровую деятельность. Справедливости ради, надо отметить, что так обычно и бывает, потому что иначе не получается организовать детей, тем более, в количестве 25–30 человек)))









06:44 04.05.2010, MarinaT



Их делят на подгруппы из 15 человек во время занятий :)
Меня как раз интересует то, что происходит с детьми после трех лет. То есть, нужно ли им что-либо "дополнительно развивать, особенно унифицированными методами"? Спасибо.

15:44 04.05.2010, tanichka



Я, наверное, все непонятно написала. Попробую еще раз))
Ребенок не возьмет из занятий больше, чем позволяет настоящий этап его развития. С другой стороны, пока ребенку не предложишь чему-то научиться, не узнаешь и уровень его развития))
У госсадов, обычно, программы обучения адекватны возрастным возможностям ребенка.
Здесь следить надо только за тем, что бы за "неусвоение" новых знаний ребенку не пытались снизить самооценку.

02:59 07.05.2010, MarinaT



Марина, а загляните, пожалуйста, в тему про английский.
06:50 04.05.2010, urakanikuli