+7 985 921-74-72
Быть женщиной. Возрождение традиции.




У вас незнакомое лицо. Попробуйте ввести пароль или зарегистрируйтесь.



Главная / Психология и психотерапия / Взаимоотношения с детьми и воспитание / Добряков


Вот, обсуждение хождения голышом навеяло…:-) Лена говорит, что ее дети ростятся не по-добряковски. А вот я была на его лекции, но СОВСЕМ ничего не запомнила, и конспект потеряла. Как-то мне это было… далекооооо…:-))
А чего он говорил-то? Может, где статьи его есть? Почитать чего?

16:22 20.03.2008, Q



А что Добряков говорит по повду совместнрого сна???
10:43 24.03.2008, kartoshka



вроде тут писали, что он против :)

а я — за ;)
и за ГВ после года тоже.

12:24 24.03.2008, liplena



Да, он против, но мы все тут За, так что нечего спорить :)) а вот вопрос — Лен, а ты за ГВ до каких пор? Пока сама не откажется? А если 3 года? А если 4? Что-то заинтересовал меня этот вопрос, а собственного мнения нет :)
13:04 24.03.2008, Q



он против совместного сна после года. после окончания гв. а во время гв приемлет))).
я кстати тоже за гв до года

14:20 24.03.2008, ter4ik



Не знаааааююю… Я вот тоже теоретически за ГВ до года и пары месяцев, но вот нам скоро 9, и мы прикормы едим чисто для баловства — по пол капли. А если хочет ЕСТЬ — никакие ложки не засунешь в него. Богатая тема. Открою новую ветку.
15:26 24.03.2008, Q



Смотрю — тема английского вызвала обсуждения. А смысл? Было время я преподавала английский в клубе для малышей (от 4), и вот, там был один мальчик которого учили языку с двух лет и ему честно было скучно в нашей компании, в 4 года у него пропал уже интерес к языку, злился на других малышей, когда они с трудом отвечали, отвлекался, вообщем решил что он и так все знает и разленился. а когда был выпуск в конце года — из-за своей невнимательности он не знал некоторых названий овощей там и прочего — малыш даже разозлился. и зачем спрашивается мальчику столько негативных эмоций? и что хочет от него его мама, придававшая ТАКОЕ значение языку? … чтобы он потом учился в супер-пупер закрытой школе где (общалась знаю) бедные дети так тоскуют по "земному"? …
07:57 22.03.2008, Татьяна



(ну я пишу, что меня там не было, я сужу только по отзывам в конфе)
16:24 20.03.2008, liplena



а вот я пишу, что я там была, но кроме отзывов в конфе ни фига не помню :-))
17:06 20.03.2008, Q



Я была 3 раза на встрече для мамочек :)
Напишу на почту :)

21:12 20.03.2008, линочка



СПАСИБО!!:)
01:58 21.03.2008, Q



а мне?
elipgart на яндексе

02:10 21.03.2008, liplena



а мне?))))) можт, я чего добавлю)))
02:25 21.03.2008, ter4ik



отправила :)
будем составлять коллективный конспект. Если чего добавишь, мне отправь тоже :)

02:44 21.03.2008, линочка



А можно мне тоже?))) Я была только на одной встрече, где обсуждали проблему, как объявить старшему ребенку, что у него будет брат или сестра. И то уже не помню ничего:))
03:03 21.03.2008, Murka



можно. Но КУДА?! адреса не знаю :)
03:07 21.03.2008, линочка



ой, простите))
Maria_999 сбк mail.ru

03:09 21.03.2008, Murka



и мне пож-та! я тоже может чего добавлю, я 2 раза была:) tokulova гав! hotmail тчк ru
06:03 21.03.2008, Shiyana



Вот мой скромный конспект точек зрения Добрякова.

Тактильные ощущения. Очень важны. Порой самим родителям они не нужны, и родители могут не догадываться, насколько эти ощущения важны для ребенка.

Английский язык. Учить английскому в один год не имеет смысла.

Горшок. Это навык опрятности, до которого ребенок дорастает сам. Чем больше приучаешь к горшку, тем медленнее ребенок этому научится.

Общение со сверстниками. С трех лет. «До» ребенок живет в животном мире. В три появляется важное отличие человека от животного – самосознание. Появляется местоимение «я» и желание, чтобы его уважали.

Внуки. Важные детские психологические наблюдения сделаны именно благодаря внукам, а не детям. Пример – Фрейд.
(мне сразу вспомнился анекдот про фрейда – «банан, внучка, иногда это просто банан»:-)))

Похвала и наказание. Хвалить лучше косвенно (по телефону рассказывая об успехах другому лицу) и лучше за дело. Перехвалить можно только в случае фальшивой похвалы. Наказывая помнить о цели – ребенок должен чувствовать вину, а не злость.

Грудное вскармливание. До года – да, после года — мнение Добрякова отрицательно.


04:09 21.03.2008, Татьяна



Насчет косвенной похвалы — Темка категорически не любит любого обсуждения своих поступков. Поскольку,я помню свои негативные ощущения от подобных маминых обсуждений, то по взаимной договоренности с сыном мы обсуждаем его поступки только после получения разрешения :) Пока устного :))
Про "английский". Имеется в виду неадекватность любого обучения "не по возрасту". Не только иностранные языки.
Тактильные ощущения очень важны и для взрослых тоже. Просто взрослые стесняются этой необходимости :)

04:41 21.03.2008, линочка



Да я тоже свирепела когда слышала как обсуждаются мои слова или поступки, но почему то (почему?) мнения учителей было важным. хотя опять же когда меня хвалили учителя я потом чувствовала себя скованной — уже и тройку получить нельзя… может похвала вообще вредна,а?
06:07 21.03.2008, Татьяна



наверно, все зависит, КАК обсуждать. если мама рассказывает папе,как дочь помогла ей приготовиить ужин — это приятно. без подробностей и обмусоливания. а если это по телефону со всеми знакомыми и незнакомыми — я бы сама перебесилась. наверно,все зависит от тона, слов и настроения. уверена, что похвала нужна!!! ругать и запрещать надо меньше, а хвалить больше
06:17 21.03.2008, ter4ik



Наверное, важно, что ребенок понимает, если его разрешения спрашивают, значит уважают и без него делатьто, что не нравится не будут.
Нам еще книги Ю.Б. Гиппенрейтер очень нравятся!

06:20 21.03.2008, линочка



ага, и мне нра
06:24 21.03.2008, ter4ik



Заочно спорить не будем, пожалуй :)
04:20 21.03.2008, liplena



Нет уж давай спорь!! Меня интересует "английский в год" — как же билингвы? И когда тогда учить??
Как знать, что по возрату, а что нет??
Тане респект — давайте все сюда пишите, нечего о почтам слать. Тут и сделаем общий конспект, и обсудим ;-)
И еще — а я всегда всех хвалю. И влицо, и косвенно. Мне кажется — вреда нет, мне не сложно, человек рад…

06:25 21.03.2008, Q



Я считаю, учить (англ, в нашем случае, да?) когда НАДО. Не потому что "все учат", а когда куда-то за границу едешь (стимул будет) или фильм-книга интересная, или для работы надо (взрослым, например).
У нас прорыв образовался, когда Диснеевского Винни-Пыха начали смотреть на англ(лет в 6) и отдыхать сын поехал в Хорватию (в 7). Я шутя, сказала, что Тема, если потеряется, даже сказать ничего не сможет. И прошло, взялся за язык! А изучали с пяти лет, и все без особого толка :)

06:37 21.03.2008, линочка



ну есть вот программа "чтение с пеленок". я видела 2 курса — с 0до 6месяцев, с 6до 12месяцев!! была в ужасе!))) а ведь некоторые учат детев читать в 3месяца! вот это рано))). вообще добряков рассказывал,что существует периодичность — до 3х лет — период,когда знания набираются и накапливаются,те ребенок учится ползать,сидеть,ходить. изучает окружающий мир, людей и тд. после 3х до 6–7лет идет период отдачи этого накопленного знания. как раз появляется социализация, "я". в этот период нельзя нагружать ребенка учебой, так как это приведет к обратному — учиться не захочет дальше. а после 6–7 лет снова начинается период, когда деть активно начинает познавать новое. этим он и обосновывает то,что в садик ребенку не раньше 3хлет надо, в школу в 6–7. и не нагружать этими новомодными монтесоррями и прочим, достаточно обычных занятий с мамой в игровой форме, а не изучение высшей математики))
06:33 21.03.2008, ter4ik



Да ладно, вы уж не ругайте Монтессори. Там весело и здорово, и детишкам нравится, даже в 10 месяцев :)
11:21 21.03.2008, tanichka



ну если я правильно понимаю идеи Монтессори, там ребенок вроде должен сам как бы делать открытия. а это в любом возрасте полезно имхо.
16:40 21.03.2008, liplena



Я не говорю про чтение-математику — абсурд, понятно. Но вот у меня конкретная ситуация: я каждый год планирую с ребенком месяца 2–3 жить в теплой стране Израиль. И там хотела отдавать его с некоторого возраста на пару часов в детсад (есть такая услуга), чтобы спокойненько учил язык. Сама иврит никак не начну учить, но муж и многие родственники свободно говорят — хочу, чтоб сын знал. Вопрос — с какого возраста это можно начинать? Я так думал — лет с 2 или 3… Или в 3 поздно? Или рано????

МК с Добряковым — +100:)) или еще каким нармальным психологом…

06:40 21.03.2008, Q



если хотите "учить" — уроки и тп — после 3, а так — можете нанять няню и устроить билингву, для этого уже поздновато, но можно начать в любой момент :) или папу обязать. один человек говорит с ребенком только на этом языке. на русском не говорит. это никогда не рано, но это влияет на темп освоения русского — билингвы развивают родную речь медленнее. но зато говорят потом хорошо на разных :) можете пообщаться с кариной из БК-1, она с ребенком говорит только по-английски с рождения. папа по-русски.
учить рано, а говорить на разных языках в семье или в семье и с няней или в семье и в саду — можно с любого возраста. это не обучение, хотя получается обучение :) еврейские семьи всегда были минимум 3-язычными с рождения- иврит слышался от молитв, а с 3 лет ему уже обучали напрямую, идиш — разговорный в семье с рождения + язык страны проживания для социализации, как у наших детей сейчас английский — с 5 ±. причем языки разных семейств — семитский и смесь индоевропейского со славянским, что сильно тренирует лингвистические способности (хотя я думаю они уже генетически заложены), а реально — значительно больше, чем 3-язычные, с учетом светского образования и доп. языков.и никакого перенапряга. так что нет у вас никаких проблем.
садик — хороший вариант (+ там как правило еще английский), если не хотите напрягаться в семье — это ведь вам неудобно, раз вы не говорите :) проще научиться самой — тогда вам станет это удобно :) учитесь вместе.

15:02 23.03.2008, Myriamm



Не напрягайся! Как поедете в след раз — отдадите. Это же не уроки, а игра! Главное, не преследовать ЦЕЛЬ, не заставлять.
И если не будет практики разговорной, все навыки уйдут, так что не мучай детишку понапрасну.
В том-то и проблема, что СВОИ нереализованные желания родители на детей переносят. А Сене, мож не надо иврит учить ;)

06:44 21.03.2008, линочка



Вообще язык, выученный параллельно с родным, и язык, выученный позже как иностранный, усваиваются качественно разными способами.
Где-то до 3 лет — сензитивный период к языкам, т.е. они в это время усваиваются оптимально, а в другое время существенно хуже.
Если есть говорящий папа и реальная среда, в которой язык может пригождаться, — вполне можно этим заняться. Причем уже сейчас. Почитайте, например, книжку Сесиль Лупан "Поверь в свое дитя". Там она описывает, как она занималась со своими детьми.

16:37 21.03.2008, liplena



по-моему, учить можно всему, вопрос — как, и какие цели иметь в собственной голове.
06:43 21.03.2008, liplena



вот Кате 3 года. Она до некоторой степени понимает английский, мультики смотрит, песенки поет, иногда что-то и говорит сама. Просто я старалась с ней каждый день минут по 15 поговорить по-английски, песенки попеть и т. п.
и читать она умеет.
и не могу сказать, чтобы это как-то сильно ей повредило :)

06:50 21.03.2008, liplena



О, Лена, расскажите поподробнее, пожалуйста? Я вот не говорю с дочкой на англ только потому, что боюсь ей произношение испортить… Хотела нанять native speaker'а, но мне это не по карману оказалось :) Вы можете рассказать, что вы делали? Просто говорили с ней? Мультики ставили? Музыку включали?
11:30 21.03.2008, tanichka



Я месяцев с 6 с ней говорила. Обычно вечером. Был ритуал перехода на другой язык, примерно как у Лупан: Называла части тела (This is your hand. etc), потом говорила, что теперь буду говорить по-английски. Рассказывали-читали-пели-слушали детские стишки и песенки (nursery rhymes), просто разговаривала с ней на английском. Потом еще стали книжки читать, сказки. Но главное — разговаривать. В разных ситуациях, чтобы словарный запас не был ограничен одной темой. Еще при ней разговаривали с мужем на английском. Если один человек говорит с ребенком на разных языках, важно не переключаться все время с одного языка на другой, надо как-то их отделять — или разные люди, или разное время, или разные места и т.п. Ну и регулярность важна.
У нас вот после Надиного рождения стали случаться большие перерывы, и по месяцу бывает. Но если возобновляем — вспоминается. Но лучше почаще понемногу.
Мультфильмы на языке уже после 2 лет стали смотреть.

16:54 21.03.2008, liplena



Главное мое сомнение по поводу такого раннего приучения к языку заключается в том, что в таком раннем возрасте все запечатлевается в сознании гораздо глубже. Вот я сейчас начну с ней говорить. У меня очень хороший английский, но это не мой родной язык. Соответственно, я строю не совсем "родные" фразы, допускаю какие-то ошибки. Вот я и думаю, не нанесет ли это непоправимый вред ребенку, который еще на одном языке не научился мыслить, а тут ему второй предлагают, причем не совершенный?

Что вы думаете на эту тему?

03:02 22.03.2008, tanichka



native speaker, конечно, лучше всего. если бы у меня был такой, который бы по 15 минут в день разговаривал с моими детьми, я была бы очень рада:)

Ниже пишу полнейшее имхо, однако подкрепленное до некоторой степени знаниями, полученными на отделении теоретической и прикладной лингвистики МГУ.

Я думаю, что если у мамы достаточно хороший английский, чтобы без постоянных сомнений и не напрягаясь просто по чуть-чуть разговаривать с малышом, пусть даже на ограниченные темы, она может это делать. Для начала ребенок должен усвоить фонологическую систему языка, т.е. понять, какие вообще в этом языке есть звуки, по каким признакам они противопоставлены, чем отличаются. Если в вашей речи разные звуки звучат по-разному и достаточно близко к "оригиналу", этого достаточно. Ведь американцы, шотландцы, англичане, а также носители английского как второго понимают друг друга, несмотря на различия в произношении. Правда, усвоенное в таком возрасте произношение может быть сложнее скорректировать, поэтому если вам нужно именно идеальное произношение — ищите носителя языка (или включайте записи, сделанные носителями, ну или оставьте это дело учителям; может, у них будет идеальное произношение…). Если же язык для вас в первую очередь средство общения, а не то, за что ставят оценки в школе, то некоторая неидеальность произношения, на мой взгляд, допустима. Если ваш ребенок реально много будет общаться с носителями языка позже, его произношение,скорее всего, станет больше похоже на их. Во многих языках есть диалекты, но попадая на территорию распространения другого диалекта люди часто "переучиваются". А вот для того, чтобы у ребенка была возможность общаться на языке, он должен им хоть немного владеть, не бояться его.
Способность к усвоению фонологической системы языка максимальна на первом году жизни. Некоторые источники пишут, что уже после 8 месяцев ребенок гораздо менее восприимчив к звукам языка, на котором с ним раньше не говорили.
Освоив фонологическую систему, ребенок вычленяет из речи отдельные слова и осваивает грамматику. На мой взгляд, опять-таки, маме необязательно знать английский на уровне native speaker'а, чтобы ребенок усвоил набор слов, достаточный для усвоения грамматических конструкций и получил возможность начать общаться. Даже при общении на родном языке в повседневной речи мы употребляем относительно небольшой процент лексики. В любом случае начинать стоит с конкретной лексики, с того, на что можно показать пальцем. Возможная проблема — неадекватность маминого запаса слов ситуации общения с ребенком. В наших школах и институтах учат говорить по-английски об экономике и политике, а вот как назваются игрушки, или как сказать "Ой, Надя срыгнула" или "Ну вот, Надя покакала, сейчас мы пойдем мыть попку" — этому маме, возможно, придется научиться самой.
В дальнейшем в расширении словарного запаса помогают книжки, мультфильмы, диски.
Про грамматику — аналогично. В языке всегда есть нюансы, которые даже в родном языке осваиваются относительно поздно, и есть базовые вещи, без знания которых говорить на языке невозможно. Порядок слов, словоизменение (склонение-спряжение), система времен и пр. Если мама ошибается в этих базовых правилах — учить самой, пожалуй, не стоит. Если мама чувствует себя неуверенно только в каких-то периферийных областях грамматики — можно строить фразы без использования того, в чем не уверена. И мне кажется, что единичные ошибки не повредят процессу, если они не повторяются систематически. Вы русскую разговорную речь послушайте — там все идеально правильно?
Вообще, я думаю, если у мамы есть положительный опыт общения с носителями изучаемого языка, если она понимает их и они без проблем понимают ее, это может быть хорошим тестом на пригодность мамы для самостоятельного "обучения языку" через общение.
В реальной разговорной речи носителей языка есть, конечно, много такого, чему не учат мам в институте. Но это можно освоить в процессе общения, а чтобы оно было возможно, нужно владеть хотя бы основами.
Исходя из подхода к языку как к средству общения, следующим шагом в обучении должна быть социализация на языке. Курсы, на которых с ребенком будут говорить по-русски и разучивать названия предметов, скорее всего, не подойдут. Няня-носитель языка, друзья-иностранцы, поездка в страну изучаемого языка и т.п. В идеале должен быть и детский коллектив.
Многоязычие в принципе абсолютно нормально для человека. В мире огромное количество билингвов. И именно в самом раннем возрасте ребенок максимально способен к восприятию языка через речь. Он способен научиться стольким языкам, на скольких говорят вокруг него, без малейшего принуждения. И не факт, что это вредит изучению "основного родного" языка. Напротив, ребенок учится определять более тонкие нюансы смыслов, звучаний, конструкций и т.п., его языковая компетенция повышается. Но важно не перемешивать языки, четко разграничивать их в общении, по крайней мере до того момента, когда ребенок сам научится определять, на каком языке с ним говорят.
По собственному опыту могу сказать, что Катя начала говорить и вообще развивается в языковом отношении отнюдь не с запаздыванием, а скорее с опережением по отношению к большинству окружающих нас детей ее возраста.
Если вы начнете с ребенком говорить на иностранном языке после 3 лет, во-первых, ему будет уже труднее учиться в принципе (даже у того же Добрякова период 3–6 лет — это "отдавание ранее выученного, так ведь?), во-вторых, неизвестно, сможет ли он учиться языку только через общение, или придется устраивать уроки, в-третьих, его придется дополнительно мотивировать. Ведь средство общения у него уже есть. А перспективы общения с иностранцами когда-то в будущем для 3-летки обычно еще весьма туманны.

И, напоследок, прописные истины о то, что не надо делать, занимаясь с ребенком:
ориентироваться на результат и ждать его;
проверять знания ребенка (если только вы уверены на 150%, что ребенок знает правильный ответ);
делать то, что вам самой не нравится, или в правильности чего вы не уверены;
ставить свои отношения с ребенком в зависимость от его успехов;
заниматься интеллектуальным развитием в ущерб другим сферам жизни.

02:11 24.03.2008, liplena



Большое спасибо за такой подробный и содержательный ответ. Буду думать и перечитывать :)
А вы уже знаете, где в Москве есть детские группы для детей, которые говорят на английском? Типа культурный центр или что-то в этом роде?

И еще. Мое слабое место — это артикли. Я, конечно, знаю, основные правила, но могу ошибаться в использовании определенных-неопределенных артиклей. Как вы считаете, это критический момент? Мне лично кажется, что это существенно…

11:19 24.03.2008, tanichka



конкретных мест сейчас не подскажу, но они наверняка есть. то, что я находила раньше, было для меня далековато и дороговато, поэтому на том этапе не воспользовались.
а в этом году что-то и без этого слишком много перемещений по Москве…
что касается артиклей — да, это, пожалуй, важно. но это все же не настолько сложная тема, по-моему, чтобы ее невозможно было выучить. типа повод для мамы совершенствоваться.
если говорить о морфологической категории определенности в двух словах, определенное — то, что, по мнению говорящего, слушающий может идентифицировать (найти референт в реальном мире).


12:29 26.03.2008, liplena



+1 поэтому сама не буду учить англ. Поэтому хочу, чтобы общался с детками и воспиталками, которые кроме иврита, никакого языка не знают. Про английский — много думаю про занятия с нэйтив спикером, но это сильно позже, уже в школе. А пока лет с 2 мультики американские можно ставить. Моя старшая сестра учила англ по фильмам с субтитрами — говорит на порядок лучше меня-выпускницы лингвистической школы, у кот англ был 6 часов в неделю 9 лет…:((
Про учебу — мне ксжется, отечественная школа просто больше на девочек ориентирована- поэтому они и учатся лучше, и с удовольствием. Я не психолог, но интуитивно это чувствуется. Приоритет аккуратности, ответственности, поведения такого…немальчишеского :)) Я вот к 8 где-то классу оч четко почуствовала, КАК нужно говорить, чтобы получить 5. И до конца школы-института проблем не было. А были люди поумнее меня — еле из троек вылезали… В институте мальчикам полегче — там другая среда, менее формализованная. Опять все туманно говорю, но мысль такая — Наташин брат мальчик, а мальчику в советской школе тяжко…

09:15 22.03.2008, Q



Точно! советская школа — для усидчивых девочек.
Раньше все училки от нашего Темы были в восторге — тихенький такой мальчик. Вчера, после 4х месяцев занятий с психоневрологом, принес трояк за четверть по поведению. Мы с мужем счастливы — эффект занятий с психологом налицо!:)))) У нас нормальный мальчишка! Озорной шалун!

09:33 22.03.2008, линочка



Я помню, вы предостерегали от фанатизма в сфере раннего развития; говорили, что сейчас расхлебываете последствия… А вы не могли бы пояснить, в чем именно, на ваш взгляд, ребенка перенапрягли тогда, что это привело к необходимости обращаться к спецам?
05:13 23.03.2008, tanichka



Вот это здорово!! Молодец Темка!! Поздравляем с трояком!:))
13:36 22.03.2008, Q



Кстати, ездим на занятия за Сущевский Вал, между Рижской и Новослободской. Каждый раз думаю: "И как здесь живет Люба!» Дышать же нечем!:(
15:02 22.03.2008, линочка



Спасибо, блин, подняла настроение мне :-(((((((
А чего в гости-то не заедете??

15:59 22.03.2008, Q



Так бегом всегда :) Выезжать приходиться в 10.30, чтобы к 12 успеть, а дома оказываемся к двум. Темке уроки надо делать, и с Арихой гулять :(
22:16 22.03.2008, линочка



Вот уж не знаю, хорошо ли, если постоянно шалит. Мой сын всегда был гиперактивным ребенком. В начальной школе учительница постоянно жаловалась на его поведение, но при этом он все время учился отлично, и уроки делал старательно и с удовольствием. Зато в средней школе просто разболтался, стал срывать уроки , ну и существенно упала успеваемость — появились "тройки" в четверти по некоторым предметам, которые вели наиболее нервные и нетерпимые учителя , по всему чувствуется, что отметки дисциплинарные, потому что глупее ребенок не стал. Вот теперь и пытаюсь безуспешно внушать, что плохое поведение на уроках автоматически привешивает ярлык двоечника.
14:45 22.03.2008, Валерия



по-моему, сейчас слишком часто вешают ярлык гиперактивности. это же дети — они должны быть такие… это как любимый диагноз, такой же как дисбактериоз или лактазная недостаточность.
14:50 22.03.2008, ter4ik



Согласна. По-настоящему гиперактивных детей немного и эта черта не просто особенность характера, а явный признак патологии нервной системы. Кстати, наши нейропсихологи отлично и с гиперактивными детишками справляются.
Потом, что значит, постоянно шалит? Есть невинная шалость, стремление рассмешить друзей и есть злые шутники, которые потом рискуют стать хулиганами. Срыв уроков для меня был бы поводом для обращения к специалистам. Это же не просто так, а способ обратить на себя внимание…
Что касается отметок в школе — не для отметок учимся :). Кажется, сын это понимает. Расстраивается, конечно, что не одни пятерки :), но вроде успокаивается, видя нашу спокойную реакцию. У нашей учительницы (очень хорошей!) пятерки получает те, кто не бегает на перемене. Это реально для мальчика?! Я своему не разрешаю сидеть сиднем на перемене и смотреть в одну точку. Пусть будут тройки… Зато растет здоровый, учащийся переключаться ребенок.

15:00 22.03.2008, линочка



Лично дляменя отметки в школе играли всегда не последнюю роль, если не первую. Когда я получала "четверку", а папа спрашивал: " Почему не 5. Отлично учиться — это единственное, что от тебя требуется.», Я мучилась угрызнениями совести. Сейчас, когда это вспоминаю, становится ужасно обидно. Но все равно ругаю сына, но только, если он получил плохую отметку, если вижу, что накануне он ничего не делал. Все-таки отметка — мерило успеваемости. Если ребенок умный, но бездельник, имхо ругать надо.
06:48 23.03.2008, Валерия



К сожалению, отметки и оценки знаний в наших отечественных школах совершенно необъективны. Девочкам легче приспособиться к учителям (тем более, чаще всего это учителя женского пола) и понравиться им, а мальчики приспосабливаться не умеют и не любят. ИМХО, ругать за отметки — неправильно. Цель-то — не отметка, а знание :)
11:09 23.03.2008, линочка



А как именно вы ругаете? Что вы говорите ребенку в таких случаях?

10:06 23.03.2008, tanichka



Если налицо результат безделия или невнимательности (проболтал с соседом по парте), говорю "Как не стыдно…» (речь идет о 3 и 2). И всем своим видом показываю, что меня очень расстроило (больше всяких нотаций действует. Все уроки проверять нет возможности, да и необходимости в этом нет. Не сделал урок — попался — значит плохо. Не попался — повезло. Мне кажется, что приспосабливаться уметь надо и мальчику тоже. Но это моя женская точка зрения. Мне бы было легче и спокойнее за него, если бы он умел это делать.:)
14:05 23.03.2008, Валерия



однозначно! и если ты будешь продолжать и развивать в ней это знание, то она будет отлично все знать. но если отдашь на нудные или не очень курсы, то не факт,как оно пойдет дальше
06:59 21.03.2008, ter4ik



:) …типа а зачем ваще че-то учить, потом пойдешь в нудную школу, все равно все испортят))
16:31 21.03.2008, liplena



ну типа того тоже бывает. у меня брат — очень яркий пример — учиться обожал, пока в саду не надоела учеба. а сад у него был как раз всякий монтессори-расмонтессори, всякие развивалки и прочее. так вот он к школе слово "учиться" возненавидел, всю школу из=под палки проучился, да и сейчас тоже также. и я, которая все детсво была неучем, как оглушенная учусь всю жизнь. вот вам и учеба! это, конечно. не относится к ангийскому, но я с ним в пролете — могу только переводить,и то только стоматологию))), разговорный язык давно забыла
01:50 22.03.2008, ter4ik



Учить чему-то специально ребенка до школы, согласна, не стоит, а то, действительно отшибет весь интерес к учебе на долгие годы. В нашем случае, я стараюсь не забыть англ, практикуюсь в нем дома, естественно в слух, а сынулька в восторге, поэтому мы и стали учиться вместе. Может что-то отложится в памяти и в дальнейшем ему будет легче учить иностранный язык.Я рассматривала монтессори раньше, но наш врач сказал не заниматься мракобесием и дать ребенку наслаждаться детством. такие же рекомендации и по поводу динамич. гимнаст
03:54 22.03.2008, Лера



Ну зачем называть мракобесием все то, о чем имеешь мало представления? Интересный врач. Он психолог-ортопед?
Не хотите заниматься чем-либо — не занимайтесь. Зачем обзываться-то?

05:33 23.03.2008, tanichka



Согласна с Леной по поводу английского языка, я с 1 месяца в общении с ребенком чередую англ и русские слова. Во-первых, сама не забываешь, во-вторых, ребенок их слышит, уж незнаю, чего он там понимает:)))) Я исходила из следующего, как ребенок начинает говорить, допустим, по-русски, он же не знает русский он или нет? т.е. какой язык он слышит вокруг себя, на таком в последствии и говорит. Конечно, есть предрасположенность к определенному языку. вот я и читаю ему книги на англ. Сыну, кстати, очень нравится, он начинает смеяться на какие-то определенные звуки.
23:55 21.03.2008, Лера



Надо делать МК с Добряковым :)))
06:33 21.03.2008, tosha



Я спрашивала у ММ где он, как он, когда он… Она сказала, что он в москву пока не собирается и вообще "кинул нас" так что проще запланировать выезд МК в Питер.:-))) а что? … по невскому погуляем.
06:37 21.03.2008, Татьяна



на когда билеты-то брать?))))
06:59 21.03.2008, ter4ik



да и гостиницу тоже :) — нам за кучность скидка положена :)
07:07 21.03.2008, tosha



скидища я бы сказала)))))
07:26 21.03.2008, ter4ik