+7 985 921-74-72
Быть женщиной. Возрождение традиции.




У вас незнакомое лицо. Попробуйте ввести пароль или зарегистрируйтесь.



Главная / Психология и психотерапия / Взаимоотношения с детьми и воспитание / 1,5 года, сочувствие и делание назло


Добрый день! Наблюдаю за своим 1, 5 годовалым ребенком и вот какие ситуации стали вызывать желание что-то скорректировать:
1. ребенок знает, что нельзя кидаться едой и посудой и делает это, только когда на что-то злится или расстроен. Т.е. совершенно очевидно, что он понимает, что делает это назло родителям. На выражение недовольства и высаживание из стульчика для еды опускает голову, никогда не смотрит в глаза, а высаженный тут же убегает по другим делам. Я пытаюсь все-таки дожидаться того, чтобы он наконец посмотрел мне в глаза, чтобы понял, что я не наказать хочу, а поговорить, выяснить ситуацию, понять, на что он разозлился, но 5-минутное сидение его на моих коленях ничем не увенчивается — ребенок все время отводит взгляд. Что-то стоит делать в таких ситуациях?
Недавно подобная ситуация имела продолжение — ребенок раскидал конфеты (как игрушки, а не как еду) и когда я выразила свое недовольство и предложила их вместе собрать, он разревелся и было видно, что он даже пытается сделать шаг к последней конфете, специально оставленной на полу, чтобы он мог ее поднять, но не может себя пересилить и еще больше плачет. В тот момент ребенок был выздоравливающим. На следующий день в подобном случае через 10 минут я все-таки уговорила его исправить свой поступок и он даже сам разулыбался, когда сделал это. Но усилий было приложено много.))
2. Смотрю на других детей (правда, преимущественно девочек), которые в нашем возрасте умеют обнимать, целовать, реагируют подобным образом на просьбу пожалеть. Мой товарищ вообще не понимает, что кого-то кроме него можно жалеть. Даже мои проявления расстройства часто вызывают у него смех как какое-то необычное действие. Как-то можно объяснить, как проявлять сострадание к окружающим?

23:44 24.01.2012, Tamika



мне кажется,это очень рано еще для сочувствия.они пока могут только повторять действия мамы-папы.
может девочек больше обнимают-целуют;))))))
моей дочке почти два,я вижу как она гладит-жалеет упавшую куклу,нашу собаку вопящую из-за радикулита)))это выглядит наигранно
а не давно я стукнулась больно ногой,и она так искренне ко мне прижалась,погладила и сказала "мама не плачь!"я чуть не разревелась на самом деле))))


07:08 25.01.2012, terramissu



а мой нежно обнимает мягкие игрушки и неваляшку. но вот ощущение, что искренне не понимает, что другим может быть больно. у него возникает скорее восторг от того, что он увидел новую эмоцию другого человека.
08:04 25.01.2012, Tamika



Уже кто-то спрашивал про сочувствие. И Игорь писал, что чтобы уметь сочувствовать, нужно уметь поставить себя на место другого. В полтора — это точно нереально. Вот не помню, какой возраст там озвучивался, по-моему 5–6 лет, но могу соврать.
09:08 25.01.2012, sidorovakoza



2. Мой сын умеет (именно умеет, но не имеет потребности) жалеть свои игрушки. Но это внешнее такое действие.
1. Когда ребенок злится (или я злюсь), то я все это описываю, напр.: тебе обидно, что нельзя срывать занавеси (кидать печенье в ванную и т.п.), ты расстроен. Или говорю: ох, как я злюсь, что ты наклеил сушки на шкаф (оторвал плинтус, кидаешь ложку и т.п). Ребенку будет понятнее, что с ним и с мамой происходит, что и он, и мама могут злиться, расстраиваться, обижаться. Что мама — живая, она разговаривает и испытывает чувства. Так ему будет легче разобраться в себе, чем если будет просто пауза, молчание, уход в себя.

03:11 02.02.2012, Лисичка



это по Гиппенрейтер?:) да, пытаюсь так делать, когда вспоминаю. Но кажется, что еще сама не совсем поставила себя на его место, чтобы точно понять, что именно он выражает этим действием.
02:58 03.02.2012, Tamika



Стыдно признаться, но я Гиппенрайтер пока не читала, хотя стремлюсь к прочтению. Поэтому "по ней" или нет — не знаю. Просто я сама все свои чувства обозначаю — мне обидно, стыдно, неловко, я в ярости, я восхищаюсь и т.п. И мне кажется это важным и в том смысле, чтобы мама не превратилась в функцию: убрать, накормить, одеть, нельзя, за ручку отвела, по голове погладила и все. У мамы же тоже чуйства!
А потом это со взрослыми не всегда проходит "сядь, посмотри мне в глаза и пойми, что я не злюсь и все хорошо", а уж с ребенком, мне, например, так вообще не удается. Поэтому говорю: "Феде обидно, Федя расстроился потому что нельзя то-то и то-то…, но мне же тоже обидно, что Федя все раскидал и придется сейчас вместо книжки убирать ни кухне" (в этот момент может заплакать сильнее, может попросить сисю, даю и жалею), а после уже могу предложить вместе убрать.

03:30 03.02.2012, Лисичка