+7 985 921-74-72
Быть женщиной. Возрождение традиции.




У вас незнакомое лицо. Попробуйте ввести пароль или зарегистрируйтесь.



Главная / Психология и психотерапия / Взаимоотношения с детьми и воспитание / Родителям школьников и студентов


Колебалась, куда писать) То ли в личностные трудности, то ли сюда) Напишу сюда)
У старшего сына с прошлого года, с 12 лет, стала снижаться успеваемость. Не сильно, но неуклонно лезет вниз. В начальной школе были пятерки-четверки, в 6м классе по основным предметам были твердые четверки, а сейчас тройки — основная отметка (Недавно вообще заявил, что уроки делать НЕ хочет и все. Я стараюсь (как мне кажется) рационально подходить ко всей этой мутотени школьной — доклады по взаимной договоренности пишу сама, потом вместе разбираем, он их в школе читает, сдает. Что можно не делать вообще, не делаем (но такого как-то мало :))). Всегда готова помочь с проверкой заданий, с выполнением сложного. Моя просьба была знать, что задано и сделать письменные уроки, прочесть устные и обратиться за помощью, если не хочется что-то делать или сложно. Часто именно домашние задания были у нас причиной конфликтов, разных по степени выраженности ((((До сих пор делали уроки вместе, под присмотром и контролем (((
Ситуация напрягала настолько, что пошли к психологу. И мне было сказано, что нафиг эти уроки вообще. Тройки поставят и ладно, главное, не двойки. В четверти)))) Что надо выбрать ОДИН предмет за четверть, по которому стремиться к пятерке. Потом, в след четверти, присоединить к нему второй и т.д. Разумеется, сын такую схему принял с энтузиазмом, услышав, по-моему, только то, что можно не делать уроки, т.к. он не дурак и свою тройку всегда получит (в чем я лично не уверена, я боюсь, что учителя могут обидеться на невыполнение уроков, посчитав это за неуважение. Конечно, говорить о рекомендациях таких в школе невозможно, если только прикрыться какими-то справками/болезнями). Поскольку психолог пользуется у Темы авторитетом, сдвинуть его с этой позиции не смогу)
Расскажите, как у вас, убедите меня в том, что ВСЕ делать не надо (для меня это нонсенс, я всегда делала все, сразу и быстро, училась всегда хорошо и отлично и не представляю, как можно придти на занятие с невыученным заданием). Мои страхи — это упущенное время, что для мальчика на мой взгляд совсем нехорошо, муж до сих пор расхлебать свои упущения за школьные годы пытается ((((, предстоящие тестовые экзамены, которые вообще не представляю, как можно написать, а ведь от этого зависит поступление в ВУЗ (чего сын вроде бы хочет).
Помимо проблем с уроками больше практически никаких, все подростковые проблемы решаем относительно успешно. Все, кто знает Темку, подтвердят — золотой ребенок (((Может, это все и правда моя проблема? Синдром отличницы? (((
P.S. Школа у нас неплохая, класс не гимназический, нагрузка намного меньше, чем у многих школьников, насколько я знаю ((((От дополнительных занятий — английского и рисования — отказываться категорически не хочет, еще и футбол собирается вернуть, от которого сбежал 2 года назад… То есть делать уроки будет реально некогда))))

19:48 20.10.2012, линочка



Может быть пора начать переживать. что ребенок потерял интерес к учебе? То есть школа сделала самое страшное, что может только произойти: человеку стало неинтересно узнавать новое? Может быть надо бросить все силы, чтобы спасать естественную любознательность? Все силы, это когда ребенок перестает ходить в эту школу (так как стало бессмысленным), а родители начинают перерывать всю информацию в интернете о том, как учат в Москве еще. Полумеры не годятся, надо спасать сына. Нет интереса к учебе, даже если начнет готовится по предметам, даже если станет перфекционистом-отличником, это уже будет ради оценок, на не потому что мир интересен.
Правда, во мне сейчас говорит отец, а не психотерапевт. Я не могу быть объективным.

03:01 23.10.2012, * ИгорьГожий



Я сейчас скажу просто жуть какую вещь. По моим наблюдения нынешняя школа это "страшное" творит сплошь и рядом. Я несколько лет назад разговаривала с местным психологом. По ее словам, к ней приходя подростки, которые напрочь лишены того, что сейчас называется креативностью и своим мнением. Система муштрует зубрить и выдавать тот вариант ответа, котрый есть в учебнике. Все четко в рамках. Я только удивляюь, наколько же в человек и особеннов детях, глубоко заложена жажада знания, любознательность — а ведь это и есть сам жажда жизни, то что является естественнным для человека.

У меня сейчас третьеклассник. Учится хорошо, но сегодня я вдруг поняла, что нет гарантий, что не сложится такая же ситуация как у Линочки. Как ее избежать? Не знаю.

Школа ведь подразумевает не постоянный интерес,а волевое усилие. Ну разве интересно 9 лет делать звуко-буквеннный анализ слова? Или составлять множества? Мой сын бредит конструкторами. Может часами ковыряться с Меркуром и такие модели собирает!! И без схем)) Но львиную долю занимает школа, уроки и секции…

Или вот ещё вспомнила. Урок труда во 2–3 классе. Все делают плетеный коврик. Один мальчик сделал фонарик — так ему захотелось! Думаете, его похвалили?? Ага, как же! Отчитали… Это меня удручает.

Музыка. Может, девочкам и нравится учить песни про весну и прочее, но вот сыну моему настооолько это неблизко… а что делать? Должен посещать((

Мне лично сильно претит эта система, но бороться с ней я не хочу, а как обойти, пока не знаю…

06:39 24.10.2012, Geba



мне муж рассказал какую то историю из интернета,про то,как мальчишке снизили оценку за то,что он поставил запятую там,где ЕЩЕ НЕ УЧИЛИ!!
03:55 25.10.2012, terramissu



Я вам расскажу не из интернета, а из нашей реальности. Вчера в тетради по русскому у сына стоит 9 (из 10), потому что на конце глагола "видишь" не мягкого знака. Эту тему они точно не проходили… Хорошо ещё , что он достаточно ровно относится к школьным оценкам.
04:02 25.10.2012, Geba



То есть он написал "видиш"?
Если да, то нас тоже так оценивали в гколе, несмотря на то, что правило еще не было пройдено. Аргументировали тем, что слово-то все равно неверно написано, значит, полной оценки быть не может.

04:34 25.10.2012, Tatyana



Ага, так и написал. Мне странно это — логично требовать то, что уже прошли. Но я уже успокоилась с оценками)) В прошлом году "переболела".
10:35 25.10.2012, Geba



даа…а что,сейчас не пятибальная система???
04:06 25.10.2012, terramissu



У нас обычная 5- бальная. И за ошибку всегда оценку снижали, вне зависимости проходили это или нет. Это я и про себя помню
11:05 25.10.2012, bagira



мы новаторы)) учимся 5 недель,а потом каникулы 1 неделя. Оценки по триместрам. И да, 10-ти бальная система. Мы уже и привыкли))
10:33 25.10.2012, Geba



Он не потерял интерес к учебе)))) Очень любознательный))) Недавно рассказывал взахлеб историю создания IPad — ов (так они называются, планшеты яблочные?), полез искать после его покупки)) С огромным энтузиазмом рассказывал про посещение выставки Габриадзе (Я вообще с трудом вспомнила, что Резо Габриадзе еще и рисует))))
В том-то и дело — речь именно о домашних заданиях, не об учебе в принципе, иначе бы и на доп занятия не ходил бы, а он ходит с удовольствием. И в школу нормально идет, без нытья малейшего. Но задания дома делать не хочет. Никакие. По дополнительным занятиям — со скрипом, школьные — только по необходимости, как-то он ее теперь определяет и не знаю))))
Переходить в другую школу ему крайне нежелательно, он индивидуалист, в коллективе ему тяжело адаптироваться и дергать его лишний раз, да еще в таком возрасте сложном нельзя. Школа неплохая, есть очень классные учителя, к которым он, кстати, стремится. Но даже по предметам, которые ведут учителя, с которыми хороший контакт, периодически хватает двойки. Они его продолжают любить, но "Платон мне друг … "))))

03:51 23.10.2012, линочка



13 лет — взрослый человек. какая проверка заданий, уроки вместе????
думаю, психолог не столько человеку сказал, что уроки на фиг, сколько вам. это перестало быть вашей задачей. вот что он вам сказал. а дальше уже успокаивал, мол один предмет в четверть и тп.
ВСЕ — делать не надо. перфекционизм — это серьезная болезнь, делающая человека глубоко несчастным и ведущая его вразрез с устройством мира.

09:36 21.10.2012, Myriamm



Конечно, мне! Вот я и спрашиваю. как МНЕ перестроиться)))))
11:59 21.10.2012, линочка



Психолог -то сказал. Ребенку -хорошо, есть официальное разрешение не делать. А вот как взять и в один момент перестроиться маме, которая до этого думала и делала иначе?
11:48 21.10.2012, Murka



в один момент никто ж и не требует. живите с этим и позвольте этому стать вашей частью.
10:10 22.10.2012, Myriamm



Я, к сожалению, полностью прокоментирвоать не могу, хоят бы потому что ребенок ещё в 3 классе)) Кто знает, как запою потом?:-) Но в целом выскажусь.

У нас сейчас примерно такие же установки: делаешь письменные, устыне читаешь — мне пересказываешь. Я контролирую, но рядом не сижу. Доклады помогаю делать ес-но. Но я хотела бы к 6 классу большинство контроля делегеировать сыну.

Программа у нас не самая простая: Петерсон, Бунеевы, Плешаков. Учительница в плане "ставить оценки" строгая, но я считаю, что в школе домашнее задание — это то, что надо делать обязательно. Это необходимый минимум. Успеваешь в школе — можешь позволить себе дополниельные занятия по интересам. Не успеваешь в школе: 1. ищем причину, 2. переходи м вдр класс, 3. ищем другую школу. Ибо сейчас на 100% я не могу сказать, что сыг гуманитарий или математик, и в приницпе я сторонник разностороннего советского образования)))

У сына сейчас 4 раза теннис, 2 плавание и 6ти-дневка. Все успеваем, но "в темпе-в темпе"))

Резюме: отличником можешь ты не быть, но хорошистом вполне:-)

07:04 21.10.2012, Geba



Очень интересно услышать комментарий Игоря.

Я с долей сомнения отношусь к случаям "из жизни", когда двоечники становились "ах, какими людьми!», имхо это скорее исключение, подтверждающее правило.

А к троечникам у меня сформировалось определенное отношение. У нас в старших классых был изумиетльынй преподаватель алгебры/геометрии. Педагог-новатор, очень любящий детей и умевший находить с ними общий язык. Учитель, который всем давал шанс и возможность. У него были случаи, когда двоечники под его началом становились отличниками. Олин такой бывший двоечник сейчас с успехом преподает в нашей школе — очень сильный педагог! И вот наш учитель считал, что хуже всего это троечники. Это — серость. Ни то ни се, "одной левой".

Там внизу многие пишут про пожростковый возраст, гормоны и прочее. Безусловно, это надо учитывать. Маме. Для себя. Но это не повод пустить все на самотек. Конечно, делать уроки в 6–7 классе с ребенком — это перебор. Но держать руку на пульсе — вполне. Плюс прмиер себя, семьи, окружения.

Помочь найти мотивацию. У меня у приятельницы сын в 13 лет решил, что хочет быть врачом-хирургом, глядя на их знакомого. Отлично! Тот ему сказал, что для поступления нужен хорший аттестат и итоговые — трудится теперь над уроками в поте лица:-)

Повторюсь, я исхожу из того, что школа — это базис. Возможность попробовать и выбрать, что нравится и я с ужасом думаю про грядуюшие изменения в сфере образования, которые имхо дают не бОльшую свободу выбора, а ведут к снижению общей планки.

PS: справляюсь, потому что на машине и все-таки не в Мск — расстояния меньше. Бывает, бабушка выручает, и со знакомыми мами общаемся по принципу взаимовыручки))

06:02 22.10.2012, Geba



В начальной школе проблем не было ни малейших… Они только в конце прошлого года начала намечаться, а сейчас прям ваще (((
P.S. КАК Вы это все успеваете с тремями детьми?! Мой-то хоть сам везде ходит)))))

07:50 21.10.2012, линочка



"убедите меня в том, что ВСЕ делать не надо"

я тоже отличница, но жизнью была поставлена в такие условия, что ВСЕ сделать было просто нереально, такая у нас была насыщенная программа. Вообще не выношу халявы и халатного отношения. Когда муж рассказывает, как он пытался зачет на авось сдать, авось получится:), у меня аж судороги :+)
То есть можно было тужиться, пыжиться, не спать все ночи напролет, но все равно регулярно приходить с невыученным заданием :(. Сделать ВСЕ качественно, как я люблю, было невозможно. Было даже очень трудно сделать все кое-как.

Кому от этого плохо, что учителя обидятся за неуважение? Ему плохо. Ну маме, конечно, тоже, но это же его жизнь и его ответственность. Потихоньку надо стараться передавать эту ответственность в его руки. Что самого плохого случится, если он получит не тройку, а двойку? Его же не выгонят? А сам доведет себя до двоек, без маминого контроля, тогда задумается. У него будет какая-то своя мотивация учиться.

03:51 21.10.2012, Олеся



Полин, возможно то, что сейчас пишу, не то, что бы ты хотела в своей теме прочитать.:) А может быть тебе не стоит бороться с собственным синдромом отличницы, а попробовать передать его ребенку, мягко так и ненавязчиво. Иногда бороться с собой, с тем, что для тебя важно и существенно, очень сложно. И нужно ли? Это взрослому человеку невозможно навязать свои взгляды. А ребенка можно и нужно. Это Не значит, что ты навязываешь ему своих "тараканов", а просто элементарно не потакаешь лени.
У нас тоже очень резко в 7 классе снизилась успеваемость: стало "некруто" быть хорошистом и " ботаном", появились всякие разные соблазны. До этого учился всегда хорошо: на 4 и 5, причем всегда сам, чуть ли не с первого класса был заточен на учебу. А тут стали в четвертях возникать трояки. Проводила воспитательные беседы, предлагала учить уроки вместе, ходила в школу, беседовала с учителями. Временами действовало. У нас в гимназии до того замечательные понимающие учителя , все , как на подбор, по всем предметам, что мне самой было стыдно, что мой ребенок игнорирует их уроки. После моей беседы отношение их к моему ребенку выровнялось. К 9 классу , когда уже определился с профильными предметами, пришли с ним к договоренности, что готовится по возможности, с учителями не ссорится, если вдруг " попался" и получил плохую отметку, договариваться и исправлять. В конце концов аттеста никто не отменял, и кто знает, не сегодня-завтра опять введут средний бал. И что теперь из-за " ненужной" сегодня истории портить себе будущее.

06:42 21.10.2012, Murka



Маш, я именно твоего ответа ждала)
Я пыталась навязать своих "тараканов")))) Именно, чтоб не потакать в лени. Невозможно оказалось)))) А психолог меня вчера прям отчитала за это… Говорит, что при такой нагрузке вообще невозможно ЧТО-ТО выучить. И чтобы не запустить ВСЕ, надо делать малую часть…

07:48 21.10.2012, линочка



Только что спросила своего ребенка: что тебе мешало "забить" на ненужные тебе предметы и спокойно получать по ним тройки-двойки? Его ответ:мне стыдно быть хуже всех! Не знаю, как расценивать такой ответ-комплексов и психологических проблем у моего сына хватает. Так что далеко не уверена, что делаю все правильно, но по-другому не могу:)
12:00 21.10.2012, Murka



Да, и о чем говорить с учителями!? Извиняться и просить помощи?)))
07:52 21.10.2012, линочка



Нет, извиняться не за что. Но может вполне такое быть, что учитель придирается, ставит "двойки" за поведение, как было в нашем случае. А как еще приструнить болтающих и срывающих уроки учеников, если заинтересовать своим предметом не получается? Может, у учителя какие-то особые требования, которых ребенок недопонимает. В любом случае учителя -тоже люди и любят, когда с ними по-человечески:). В старших классах двойки вообще ставить перестали, чтобы не портить "картину" успеваемости.
11:40 21.10.2012, Murka



Нет, у нас практически нет отметок плохих за поведение (((((
11:58 21.10.2012, линочка



А по каким предметам проблемы?
12:06 21.10.2012, Murka



Это даже не то, что проблемы) Это равномерная запущенность))))
Русский (при этом литература на 4–5), алгебра/геометрия (при интересе к точным наукам, просто неаккуратная, небрежная запись и из-за этого ошибки). Физика (нравится, но педагог учит не по учебнику, не привык записывать на слух). Английский — не делает задание (хотя прекрасные отношения с учителем и язык знает неплохо). Это навскидку то, что меня беспокоит)) Историю, биологию не учит, потому что неинтересно…

12:31 21.10.2012, линочка



Насколько я поняла, то наиболее трудными оказываются русский и физика. В остальных вполне способен сам разобраться, так? А сколько времени вообще тратится на уроки?
12:48 21.10.2012, Murka



Сложно сказать… Если делать все полностью, то это для него часа 3 в день. ОЧЕНЬ много ((((Хотя по мне, делать нечего. Пришел, пообедал, четко распределил силы и быстро сделал. Но нет! Отвлекается, бросает одно и начинает другое, оттягивает выполнение сложного (или просто игнорирует этот предмет в этот день). У нас очень разные темпераменты вдобавок (((
12:59 21.10.2012, линочка



Три часа -ужасно долго. А если как-то стимулировать -сделал что-то — посмотрел телек, поиграл в комп, получил конфетку:)? наверняка же пробовали? Действует?
13:14 21.10.2012, Murka



Или наоборот, в чем-то отказать. Это касательно тех предметов, с которыми бы вполне мог справиться сам…
13:16 21.10.2012, Murka



Уже не работает ничего(
16:02 21.10.2012, линочка



А может и вправду репетитора? Ты не думала на эту тему? Самый простой вариант-договориться с вашими же учителями.
21:34 21.10.2012, Murka



А ради чего? Чтобы он был занят 24 часа в сутки уроками? Не, так нельзя (Уроки заканчиваются в 2.15–3 часа. Каждый день дополнительные занятия, которые приносят удовольствия и развивают. Это еще 2 часа. Освобождается в 5–6. На уроки можно выделить 2 часа, не больше. Репетиторы просто не влезают.
Кроме того, мне так не хочется на это деньги тратить, просто передать не могу как! Для меня эта трата — спонсирование лени и разгильдяйства. Очень раздражаюсь, когда об этом думаю ((((((

22:02 21.10.2012, линочка



Тогда конечно пока не надо. Репетиторы уже ближе к ВУЗу. Это я опять со своей колокольни, что учебу надо наладить всеми доступными способами:)) ну видимо приоритеты у вас расставлены таким образом,что сначала- все интересное, а уроки- это необязательно и потом:) Что ж, в 12 лет еще можете себе позволить.
22:48 21.10.2012, Murka



жалко только что уроки такие скучные…
02:37 22.10.2012, Олеся



моя мама в этом случае использовала прямой шантаж: не сделаешь домашнее задание, не пойдешь туда, куда хочешь. Это действенный способ, но очень обидный. После каждого такого утверждения я чувствовала, как я ее ненавижу. Везде, где только можно было ее обмануть, я без зазрения совести этим пользовалась. Была ли польза от ее настойчивости? Как сказать… Я поступила в престижный вуз, я получила красивый диплом. Потом все покрылось пылью. Мне неинтересно по энное количество часов в день терзать фортепианную клавиатуру. Попросту не открываю инструмент вообще, ну могу раз в месяц попеть с ребенком детские песенки и потом какие-нить для себя знакомые арии.

02:51 22.10.2012, Олеся



Я тоже была отличницей в школе ,но не потому , что меня заставляли. Родителям было достаточно сказать- учиться — это твоя обязанность, Других у тебя нет.Мне самой нравилось быть успешной и лучшей. я не могла что-то сделать плохо, если у меня может получиться хорошо. и это я старалась и стараюсь внушить своим детям. Почему это теперь называют "психологической проблемой" — ума не приложу.
06:04 22.10.2012, Murka



потому что человек ценен и достоин любви и жизни не своими оценками. не своей производительностью. не своей продуктивностью. потому что когда он стареет или болеет или вдруг не помоет пол на отлично или не напишет отчет ценой здоровья семьи — он не перестанет быть нужным человеком.
а в системе комплекса неполноценности, прикрытого перфекционизмом, — перестанет. и люди боятся стареть, болеть, делать на четверки и разрешать себе и другим ошибки и неидеальности. детям уроки не делать, например.

14:25 22.10.2012, Myriamm



Все верно про перфекционизм, хотя и слишком пафосно:). А как быть с такими качествами, как тщеславие и самолюбие? А еще чувство ответственности?
09:33 23.10.2012, Murka



это все то же самое, но если вы о чем-то хорошем, то реальная ответственность — реальна. человек отвечает за свои слова, например. за свои обещания, договоренности, трудовые и прочие обязательства. отвечает за свои поступки, их соответствие критериям морали в его системе ценностей. просто отвечает. сказал-сделал. и другой сказал — сделал. и не надо первому быть лучше второго, надо просто каждому выполнять свои обязательства насколько он может. и знать, что не надо заслуживать любовь и собственную значимость. это реальная любовь к себе в отличие от самолюбия как маски страха и комплекса неполноценности
12:47 23.10.2012, Myriamm



мне кажется, эта тема так важна и тотально непроработана, что хочу ближайшие занятия в скайп-курсе посвятить ей, есть очень хороший материал. прям с этой недели тогда начнем. могу потом выслать желающим (или сразу, раз в неделю), кто не участвует в полном курсе. пишите
09:49 28.10.2012, Myriamm



напишу отдельную объяву. завтра пока другая тема…
11:13 29.10.2012, Myriamm



Интересно бы было по возможности вживую послушать:)
13:58 28.10.2012, Murka



Очень хочу.
15:25 28.10.2012, Tatyana



И я)
16:32 28.10.2012, ter4ik



и я
06:32 29.10.2012, Ланка



А вот как отличить перфекционизм от простого стремления качественно выполнить свою работу? Работа — это же тоже ответственность. Давайте объясню на примере. Вот нужно мне, например, отрецензировать диссер чей-нибудь. Это же надо около 200 стр. прочесть, указав на ошибки, опечатки, неточности и т.п. Я вот как книжный червь сижу читаю две недели с карандашиком в руках, потом фиксирую свои замечания, стараюсь не пропустить не слова. И вот 2-
14:01 23.10.2012, Инна



ни слова…
14:06 23.10.2012, Инна



человек читает, т.е. 2-
14:01 23.10.2012, Инна



Прошу прощения, что отправляется раньше времени
а 2-й оппонент читает и всего этого не замечает, не до конца вникает в написанное и делает несчастные вымученные три замечания. И вот вроде бы работа сделана обеими сторонами, но я вот сидела недели две, а др. чел, может так между делом читал за чашкой чая или в перерыве между лекциями. И моя работа качественнее все же, чем его. Это мой перфекционизм или все ответственность в работе, от которой я порой очень страдаю(и отнимаю время у своей семьи(((

14:05 23.10.2012, Инна



эту тонкую грань можете различить только вы сами. она ощущается — делаете вы от полноты или от недостатка. от жизни или для выживания. от любви и радости или от напряжения, страха, соревновательности.
и наконец есть обязательства, ваша работа, за что вам платят, как вы договорились, что взяли на себя.
обязанность проверить — ваша. обязанности взвалить на себя все возможные последствия оставшихся ошибок — которые неизбежно останутся,из-за других или даже после вас :) — на вас нет. вы можете сделать только то, что вы можете сделать. вы не можете сделать больше.
а перед тем, как брать обязательства, вы должны проанализировать, что это отнимет у семьи. и подумаете, брать ли на себя обязательства и в каком объеме.
один из критериев этой тонкой грани: что за непроверенные работы вам более тревожно, чем за запущенную семью. это ответственность?

07:17 24.10.2012, Myriamm



Я такую работу делаю редко, скажем, раз года в два. Меня всегда заранее предупреждают месяца за три это точно. Я не отказываюсь, тк мне это самой интересно. Ни к какой соревновательности это не имеет отношения. А влияет на семью косвенно: просто приходится делать эту работу за полночь (то дочка болеет, то хочет быть только со мной, а не с няней и т.п.), от чего дней десять есть недосып. И уже днем что-то я быстро устаю, да и на выходных могу не пойти погулять с детьми. И от этого, конечно, семье не очень хорошо — переваливать все на мужа мне уже совести не хватает, да и не хочется. Когда у меня появилась дочка, я по-другому смотрю на своих детей — мне реально хочется с ними быть чаще, я поэтому до сих пор отказывалась и отказываюсь от работы долгосрочной, тк для меня есть соблазн уйти в нее с головой, а я не хочу так и да, конечно, я не рассматриваю вариант связывать себя многими обязательствами сейчас. А тревожно мне естественно за семью, вот я и спрашиваю. Просто смотрю я и сравниваю, что другие люди, знакомые мне, например, так бы не парились, а сделали все по мере своих возможностей, а может быть и меньше, вот я и озадачиваюсь. Спасибо за мысль о том, что надо заранее соизмерять рабочие обязательства и свои возможности. Возможно я это иногда упускаю.
08:16 24.10.2012, Инна



Иными словами делать по принципу "необходимо и достаточно" -это нормально, а стараться сделать лучше-уже нет?
13:14 23.10.2012, Murka



стараться сделать лучше других, иногда воображаемых других, иногда — лучше самой себя, иногда лучше возможного — ради чего? чтобы доказать что? чтобы заслужить что? чтобы оправдать что?
07:10 24.10.2012, Myriamm



Ну хорошо, про учебу и отметки не буду:). Пример: хочется приготовить для гостей не дежурное, а какое-то необыкновенно новое блюдо. Зачем я это делаю, когда дежурные вополне съедобны? 1) очень нравится сам процесс готовки чего-то нового, 2) в случае удачи порадоваться конечному результату, 3) Порадовать и поразить друзей и родственников, услышав восторженные эпитеты в свой адрес. 1, 2 и 3 можно менять местами. N3) в приоритете говорит о комплесе неполноценности, заниженной самооценке ?
12:45 24.10.2012, Murka



А какая должна быть самооценка у человека, который для того что бы почувствовать себя достаточно хорошим, зовет в дом народ и изощряется на кухне?
10:02 28.10.2012, MarinaT



Не так.:)) зову народ, чтобы встретиться и пообщаться, а заодно выпить и закусить:))) стараюсь что-нибудь вкусное и необычное приготовить, чтобы гости почувствовали, что их ждали и к ним готовились:) если кто-то помнит старые советские времена дефицита продуктов, самое лучшее и вкусное берегли "для гостей". шоколадные конфеты и пр. деликатесы прятались и вдруг откуда-то возникали к празднику или приходу гостей:)) . И вообще у нас в семьях -моей и мужа- было заведено, если гости, то столы должны ломиться.:)) наверно из голодного советского детства пошло:)
10:38 28.10.2012, Murka



только в том случае, если когда блюдо вдруг не получится или гости вдруг не съедят его потому что им такое не нравится или муж скажет, что в интернете можно найти много интересных блюд, не пробовали ли — вы не будете считать, что не умеете готовить/плохая хозяйка/вш день испорчен/хочется плакать
07:47 25.10.2012, Myriamm



или в случае, когда вы начнете готовить и вдруг обстоятельства будут требовать вас в другом месте, а вы будете злиться, тк вам ОБЯЗАТЕЛЬНО надо приготовить идеально, и отменить эту готовку/заменить на другое блюдо/предстать перед гостями с коробкой конфет к чаю вы не сможете
07:48 25.10.2012, Myriamm



в моем случае это воображаемые гости…это кошмар.и гости эти везде.на работе(на работе стоят камеры с прослушкой,так они меня вообще не напрягают,ибо такая камера всегда внутри меня),на кухне,в ванной,пардон…я осознала это совсем недавно,и пытаюсь проработать это на занятиях с психологом.только начала,пока результата нет.а будет,ММ,читабельный вариант или обязательно в скайпе?
13:26 28.10.2012, terramissu



читабельный точно не скоро, я сейчас в формате лекций существую, а не книг
13:52 28.10.2012, Myriamm



Я думаю, что суть не в том, что сделать лучше — плохо, а в том, что бы понимать, ради чего ты делаешь лучше? Почему тебе не достаточно сделать просто хорошо? Насколько это веское основание для того, что бы что-то другое сделать хуже (ведь все и сразу хорошо не бывает)?
Пришла на ум метафора с ситуацией на дороге. Бывает так, что идешь в самом быстром ряду, а кто-то перед тобой пропускает вперед всех, кто поросится из соседнего небыстрого ряда. Он хочет быть с ними вежливым. Это, конечно, хорошо, но люди за ним ничем не хуже тех, кто сбоку и с ними тоже неплохо быть вежливым, но у них нет возможности посмотреть ему в глаза, что бы проверить, достаточно ли он вежлив? они не могут поднять руку или включть аварийку в знак благодарности. И вот у меня вопрос, а зачем он идет в этом самом быстром ряду?

15:20 23.10.2012, MarinaT



Солидарна с тем, что пишет Мария Михайловна.
15:10 22.10.2012, Tatyana



Да, мне тоже это близко))
16:46 22.10.2012, линочка



Просто не все мыслят так как вы). Не все хотят делать все на отлично
11:22 22.10.2012, bagira



Просто у меня "отлично" всегда ассоциировалось с положительными эмоциями.давалось легко наверно. а для кого-то тяжкий труд любой ценой, террор родителей, бессонные ночи, подорванное здоровье, чего бы никак не хотелось желать своим детям.
11:42 22.10.2012, Murka



"Отлично", да, это бывает приятно и здорово. Бывает и незаметно, потому что не в "отлично" цель, а просто учиться интересно, а оценка сама следует потом.
Меня лично, отличницу со стажем :), никогда не учившуюся ради оценок, а всегда глубоко и с чувством, привычка справляться с задачами любой сложности в школе и институтах (не получится сразу — через 3 часа получится. Не получится через 3 часа — получится через 3 дня. Как-то так) прилично подкосила, когда в своей работе сколько бы часов, дней, недель и даже месяцев я ни тратила, получить того ответа, который был мне нужен, я не могла. И помочь из окружения тоже никто не мог, потому как не знал. Моя жизнь разделилась тогда на 2 части — до этого проекта и в нем. До — я успешная, справляющаяся и с тем, и с этим, я с дипломами, медалями, стипендиями и проч. И после — осунувшаяся, уставшаяся, у которой не получается :(, и которой очень тяжело. В тот момент я не могла соединить в своем восприятии этих 2х себя, будто прежняя была и не я вовсе. Слава Богу, что все это пережилось, и я восстановилась, но это все очень непросто.

Я не могу себя назвать разочаровавшимся отличником, потому оценки и проч никогда не были целью. Но мне кажется, что в жизни синдром отличника приносит больше сложностей и неудовлетворения, чем радости. Я бы хотела своим детям более простого в этом смысле мировосприятия.
Более того, по моим наблюдениям, все умные и сообразительные ребята, все устроились в жизни, и неважно, какие у них были оценки в школе и институтах. Отличные оценки — имхо, ни чему не залог. Неплохо, когда они есть, но ставить их целью — не вижу смысла. Лучше уж счастье и радость жизни :).

15:36 22.10.2012, Tatyana



Татьяна, если не секрет, откуда этот интерес к учебе и желании докопаться, понять и тп? Неужели с младших классов вы так думали?
00:53 23.10.2012, bagira



Секрета нет :), но вопрос очень сложный — откуда. Думаю, что основное из семьи, конечно. Причем это не только какие-то врожденные качества и позиция родителей и их образованностть, любознательность, основательность и проч, но и взаимоотношения в семье, распределение ролей и тд.

Про начальную школу — нас поощряли, конечно, и приятно было. Но мне кажется, что поощрение само по себе не имеет решающей роли. Ведь всех хорошо успевающих детей поощряли, у нас таких много было в классе, но все по-разному относились к учебе.

Помню, как во 2м или 3м классе, когда мама была в больнице, с нами жила бабушка, и вдруг она стала у меня проверять домашнее задание. Просила, чтобы я или текст или стишок рассказала. И мне так это странно было, вообще прямо нонсенс :), а также некомфортно, что проверяют — не доверяют. Смирилась, потому что это недолго было — до возвращения мамы.

И еще воспоминание, не помню, это в начальной школе или в ранней средней, кажется, что в начальной, у нас была девочка — отличница, которой дома за пятерки давали деньги. Мне это тоже казалось очень странным, каким-то неправильным.

В 5м классе на каникулах сама решила перечитать все пройденное по истории, чтобы лучше разбираться и помнить даты. Интересно было. Плюс удовольствие от победы, преодоления. В 6м классе, почувствовала, что не на 100 % разбираюсь, "взялась за себя" и помимо того домашнего задания по алгебре, что нам давали, прорешивала очень многие между, пока не удовлетворилась :). К старшим классам уже втянулась :), привыкла к удовольствию от преодоления препятствий. Ну, и плюс ответственность, которую я сама себе взяла, за поступление в ВУЗе — бесплатное и на бюджет. А это за 5ки не случается, только за знания либо деньги.

Мне кажется, справляться с какими-то сложными задачами, тратить время, прилагать усилия, и преодолевать — это уже сформировавшийся способ получения удовлетворения и удовольствия. Расслабляться, жить не в такой вот мобилизации, а в "мирное" время, я училась уже взрослым человеком с будущим мужем и психологом. И все равно это осталось. Порой мне кажется, что даже в простых задачах, я лезу куда-то, нахожу подводные камни и сложности, чтобы их решить и, поработав с полной вовлеченностью, получить удовлетврение. Просто, в большинстве случаев, неинтересно, и кажется, что будто бы не сделано. Я бы рада бы проще, да не могу. Говорю же, синдром отличника — дополнительные сложности в жизни :). Не надо его специально создавать :).

Прошу меня извинить, что много написала, хотелось хоть как-то обрисовать ситуацию в общих чертах.

02:29 23.10.2012, Tatyana



У меня примерно тоже самое)))) Кураж такой от того, что знаешь лучше всех, и в институте , помню, ТАКИЕ специальные книги читала, что преподаватели в тупик от моих вопросов вставали)) Курсу к 5му поняла, что это лишнее)))) Ну, это потому, что выбрала специализацию и в ней пыталась разобраться. А работать среди таких зубров собиралась, что свои ничтожные, по сравнению с их, знания выпячивать смешно было…
Классе в 8 купила задачник по алгебре с примерами и решала (вставала в 6 утра в выходной, чтоб сестренка маленькая не мешала). Просто для себя, в удовольствие. Причем, мама в это не верит, считает, что я математику не знаю (при твердой 5 в математическом классе))) Сочинения писала опять же для себя, нравилось со словом работать, писать рецензии какие-то. И сейчас нравится)))
Это все из семьи, но у меня такой коктейль — папа ругал и был недоволен при получении четверок, а мама в меня как-то не верила (ну, по крайней мере мне так казалось) и я ей стремилась доказать, какая я хорошая и умная)))) Чтоб похвалили))) Не хвалили все равно или хвалили недостаточно для меня))))
Я не хочу такой жизни своим детям))))

03:44 23.10.2012, линочка



Вот видишь, здорово, что Теме не нужно доказывать, что он хороший, своими оценками и школьными знаниями :)
14:57 23.10.2012, Tatyana



а если ни за что не берешься, потому что худшим быть не хочешь, а лучшим быть не получается?
а если сделал не на пять, а на четыре, и вышел из окна?

07:44 22.10.2012, Олеся



Не, ну не до таких крайностей:) скоре так: лучше что-то, чем ничего. Четверка -тоже здорово, но не предел мечтаний.:)
08:24 22.10.2012, Murka



ну не из окна, а все равно чего хорошего, когда у ребенка из-за учебы на нервной почве гастрит, а перед зачетами он вскакивает в ночи и продолжительно кричит, а наутро ничего не помнит?
Тики на обеих глазах и прочие прелести. Разве это счастье?

У меня дети маленькие, еще неизвестно, что я запою, когда мои в старшую школу перейдут. Но вообще со своей болотной кочки мне дело видится вот так.

09:17 22.10.2012, Олеся



На самом деле все не так страшно. Если умело и с малых лет внушить ребенку, что учеба-это его маленькая работа, то проблем вообще не будет. У нас с учебой никогда проблем не было. Тяжелее всего было на этапе подготовки к школе, когда ему хотелось играть, а я его заставляла несчастную строчку палочек и крючочков написать. Сидела рядом и сейчас сижу уже с другим и настойчиво зужу -только одну строчку, 5 минут и ты свободен. В конце концов беру его руку в свою и пишу, а потом хвалю: как здорово ты написал. Но никогда: не хочется-не делай. Просекает быстро, что я не отстану.
10:33 22.10.2012, Murka



Мы с 4-х лет учимся в прямом смысле слова- в логопедическом саду нам надо было работать над звуками а потом уже и общее образование пошло. Всегда приходилось делать д/з. Работать научилась. Знает что это нужно (по крайней мере в саду было так), но никак вообще на школьную жизнь эти навыки положительно не повлияли, скорее наоборот.
Резюме: каждому свое, "работать" с малых лет- не панацея, к моему огромному сожалению.

11:28 22.10.2012, bagira



Возможно. Что с первым сработало, со вторым не пройдет.
11:45 22.10.2012, Murka



Зато потом такой гордый , бежит, размахивает тетрадкой, всем дома показывает, как он красиво написал. А потом на следующий день показывает заслуженную наклеечку. Что в этом плохого?;)
10:54 22.10.2012, Murka



мне это не очень нравится, но аргументов у меня не находится.

у меня другая позиция: ты хочешь на рисование? на тебе кофту, юбку и колготки и следи сама за временем, вот часы. Обулась? пошли!

10:40 22.10.2012, Олеся



вообще, я умолкаю. пока дети маленькие и опыта соответствующего ноль.
11:04 22.10.2012, Олеся



на обоих.
09:17 22.10.2012, Олеся



неприятности с учителем и плохие оценки это как бы метод наказания естественными последствиями, а мы ребенка сами движем и подпинываем когда надо, чтобы жизнь его не наказала.
09:19 22.10.2012, Олеся



Для меня как раз приоритет — уроки. В этом моя проблема) Потому что и муж, и сын, и психолог считают по-другому)))
23:51 21.10.2012, линочка



Ох, Полина. А я вот сейчас напишу, наверное, непопулярное мнение. Я как раз вокруг себя вижу сплошь состоявшихся и успешных "троечников" (вот как твой муж). Или просто спокойных и счастливых людей. Я сама "золотомедалистка", которая у психолога лечила и так и не долечила все свои комплексы и заморочки, я всерьез БОЯЛАСЬ получать плохие оценки в том числе из-за того, что была уверена, что я никто и ничто без своих пятерок. Уродливый, неинтересный и неправильный человек. И только пятерки делают меня заметной, любимой и хвалимой. И ни-че-го хорошего они мне не принесли. Я и в загулы уходила до 5 утра, и на дискотеки шастала, но не позволяла себе учиться плохо, боялась, что наорут и накажут. Но я училась поверхностно и что-то понимать и ОСОЗНАВАТЬ начала совсем недавно. Один мой друг любит говорить: "главное — не высшее образование, а средняя сообразительность". Пошловатая фраза, но последнее время она мне покоя не дает. И я как раз опасаюсь, что стану очень "забивающей" мамой… Буду смотреть, как развивается ребенок, как учится думать, что читает… А пятерки… Присоединяюсь с Любе Ку, к Терчику и прочим — когда нужно и ЕСЛИ нужно и Темка это поймет (ближе к поступлению) — начнутся пятерки.
13:08 22.10.2012, moonly



И я так же училась. Поверхностно, фактически за отметку (Второй день не напрягая с уроками сына — дома спокойнее, уроки все равно делаются (я боялась, что вразнос пойдет). Двойка есть и сегодня, но я поняла, что она меня не волнует) Ну, правда, нафиг ему биология, история, география?! Прекрасно рисует, соображает, добрый, умный, сильный, ловкий парень) Надо мне расслабиться)
Мне настолько чуждо то, что пишет Murka, несмотря на то. что я пыталась это в своей семье насадить))) я поняла — я жду признаний состоявшихся уважаемых мною троечников и разочаровавшихся отличников))))) Пишите, пишите, друзья))))

13:16 22.10.2012, линочка



Мне кажется, что тройка это очень неприятная оценка потому, что мы, родители, видим за ней отсутствие внимательности/старания/сосредоточенности, желания справиться с задачей, желания разобраться. А ведь хочется чтоб ре был разносторонним, неповерхностным, умел работать (а работать -это не только когда интересно, но и когда просто на-до).
01:07 23.10.2012, bagira



Да, да, да! Именно так! Я ненавидела тройки, и боясь получить тройку, даже четверкам была не рада (но это и папа во мне воспитал — "Почему четыре?! "))))))
Меня муж заставляет молчать вопросом "Была ли ты счастлива в детстве?» — не хочу такого для своего ребенка, не хочу…

01:16 23.10.2012, линочка



Полина! Оказывается, не только меня и мою сестру мучали этим ужасным, страшным вопросомм: "почему четыре?!!» аааааааа
10:54 23.10.2012, moonly



Девочки, надеюсь, вы не плакали от своих четверок в школе? Я искренне была удивлена этим плаксам, которые недовольны были в общем-то хорошей оценкой.
13:31 23.10.2012, Инна



Если честно, мне вообще было плевать на оценки в глубине души. Постепенно стало плевать и на предметы. Делала, потому что другого варианта не было. Я не плакала, но постоянно была на взводе, потому что знала, что будут ругать. Орать или пытать: "почему 4?! вон у той-то той-то 5, а у тебя-то почему 4?!» Меня эти вопросы в такой ступор вводили — я реально не понимала, что на них отвечать. Нервная система испортилась нафиг и главное — пропал ко всему интерес. До сих пор борюсь проявлениями пассивности — очень часто не берусь за новое рискованное интересное дело потому, что "а вдруг не получится или получится плохо" и подсознанка поет: "и будут ругать — и будут ругать"… Считаю это вредом школы, а не пользой. Убивать в ребенке желание что-то делать, потому что он заранее боится последствий возможных ошибок. (Охх, наболело, конечно, не такое беспросветное детство было — речь именно об оценках и ими искореженной психике)…
03:12 24.10.2012, moonly



))) это вы знали что 4- хорошая оценка, наверное вам это родители объяснили, а кому то объяснили, что единственно приемлемая оценка — 5!
00:08 24.10.2012, bagira



Плакала как-то :).
Меня вообще за оценки не ругали никогда. Успокаивали, наоборот, когда расстраивалась.

14:56 23.10.2012, Tatyana



я на уроках плакала, если у меня не получалось, даже безо всяких оценок, а мне было 17 лет.
15:06 23.10.2012, Олеся



Никогда не плакала из-за плохой отметки. Было досадно, но не более. Но очень сильно радовалась отличным отметкам за что-то сложное, а особенно, если была одна такая в классе. Вообще запомнились только положительные эмоции.:)
А в иституте часто и тройке была рада- сложно было ее получить.

23:09 23.10.2012, Murka



Наверно, у отличников нервы расшатанные (из-за высоких требований к себе), что они так расстраиваются и принимают все эти школьные дела так близко к сердцу. А это не есть хорошо.
Это чистое имхо) Никого не хотела обидеть))).
Я вот всегда хорошо училась (на 4 и 5) в школе, в универе была отличницей. Вот знаете, вспоминаю я свои трояки за контрольные по франц. (этих троек может за все пять лет было ну 3–4) и я не то, чтобы расстраивалась, а наоборот радовалась, что есть мне еще чему учиться и к чему стремиться, что я и делала. Сам процесс познания приносил радость и удовольствие. Зато как отрадно было иметь "отлично" за финальную работу.
Вот почему для некоторых учеников/студентов трояк или даже четверка — это конец света, а для кого-то начальная ступень на пути к успеху? Не навязано ли это все нам не только нашими родителями/учителями, а нашей школьной системой в целом?

15:28 23.10.2012, Инна



дык конечно, хоумскулеры же и ругаются так сильно на оценочность. а она ж у всех в мозгах))) вон на всех занятиях дошкольных она частенько присутствует))) типа хорошо позанимался, молодец, держи наклейку (даже если само задание было супермегаинтересным и в общем само по себе ценно).
17:24 23.10.2012, sasha



Не было для меня концом света. Было несправедливостью просто :)
В университетах ничего такого не помню.

15:56 23.10.2012, Tatyana



у меня учителей было много, и много хороших, так вот мне одна сказала: "Запомни, я не работа, работа не я.»
Сделала мне замечание, что я слишком влипла в свою учебу, что так нельзя.

15:08 23.10.2012, Олеся



Детям всегда кажется (по моему), что учителя очень хорошо относятся к отличникам. А оказывается что это не совсем так- гораздо чаще учителя их очень жалеют. Про этот факт я узнала уже окончив школу и честно говоря для меня это было чуть ли не шоком)
00:04 24.10.2012, bagira



Один раз плакала. На выпускном экзамене по физике, мне показалось (!), что я не ответив на ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ вопрос, завалила весь экзамен))))) И вот, после экзамена ревела ((((Очень была удивлена пятерке))))
13:40 23.10.2012, линочка



Ну один раз почти не считается))) Это ж до какой степени надо запугать/расстроить ребенка 4-кой, чтоб он/она пустил(а) слезу. Жалко всех — и детей, и родителей, что реализуют свои амбиции на первых.
А вообще ближе к самой теме — я согласна с мнениями тех, кто упомянул обстановку в семье, т.е. если родители по природе любознательны, читают много, интересуются политикой, обществ. жизнью, обсуждают происходящее между собой и детьми, то в принципе бояться нечего. Фундамент будет заложен.
А оценки — это всего лишь оценки и частенько ни о чем не говорят.

13:55 23.10.2012, Инна



"для тебя 4 — это 2!»
а для других недочеловеков, видимо, вообще-то это — "хорошо"

12:40 23.10.2012, Myriamm



Ой! Сколько нас одинаково ,,взрощенных,, оказывается! Да, для меня тоже 4 была почти что концом света! Даже троек я не очень боялась (хотя их и не было), потому что тройку можно было исправить, а 4 не разрешали, оценка- то хорошая! А родители с недовольным видом философствовали: а что такое твоя четверка? Но из-за оценок никогда не плакала, гордость не позволяла:)
00:34 24.10.2012, Яло



А сейчас я не позволяю своей маме переносить эту ,,нетерпимость четверок,, на мою дочь, на что она очень обижается, и говорит (мне, конечно), чтоис таким подходом она ничего в жизни не добьется и будет туалеты общественные мыть (все ж мировоззрение меняется, мне предполагалось ,,коров пасти,,:))).
00:40 24.10.2012, Яло



Меня моя мама тоже допекает подобным, только у нас про дворников все больше как топчет идет:). А еще она считает что я мало на дочь наседаю с учебой. И в пример мне приводит детей, которых родители отправили учиться в гимназии с шестидневной системой обучения и кучей дополнительных предметов и уроков). "И мальчик такой то прекрасно справляется, и ему нравится"- говорит она мне с намеком что у меня сплошное попустительстве и полное раздолбайство))
08:07 24.10.2012, bagira



Полина, я не говорю, что это хорошо. Но я 100%й ра-зо-ча-ро-вав-ший-ся отличник. Брр, как вспомню, так вздрогну. НО. Повторю слова многих мам малышей — кто его знает, как я буду сама реагировать на тройки детей в их старших класса (я, конечно, хорохорюсь, что школа — система ненужная и вообще надо искать альтернативные варианты, но пока сил и уверенности в этом не чувствую)…
13:23 22.10.2012, moonly



Сын — понятно, ему лучше не делать то, что дается с напряжением.:) С психологом тоже все ясно — его так учили:). А вот с мужем сложнее.:) А привлечь его на свою сторону не получится под соусом того, что тебе вредно волноваться?:) Может вместе выработать какое-то компромиссное решение: действительно выбрать какой-то один любимый предмет , напримет математику:), за который он полностью бы нес ответственность, делал бы, как требуется, и самостоятельно. Может для этого стоит привлечь ресурсы извне. а по остальным предметам достаточно быть в курсе :зачем? — чтобы не обижать учителей, чтобы быть всесторонне развитым, чтобы не быть хуже всех и др.(нужное подчеркнуть):)

05:39 22.10.2012, Murka



Муж — бывший троечник)))) С двумя высшими образованиями, прекрасной работой и зарплатой (ТТТ), значительным авторитетом у знакомых, массой интересов. Его невозможно переубедить — у него опыт))))
11:00 22.10.2012, линочка



Ну тогда ему наверно будет легче тебя переубедить:))) ну или не мешать тебе проводить свою линию:))
11:06 22.10.2012, Murka



Полинк, мои в школе не учатся еще, но я сужу по себе и другим школьникам, которых часто вижу — в 6–7 классе у всех падает успеваемость, ну или у большинства. Надоедает плюс возраст такой. Я сама вю жизнь была отличницей, муж двоечник редкостный), я с ним не могу говорить по школьной программе — он знает раз в сто больше меня, все мифы древней Греции влет расскажет, пока я буду хоть что-то вспоминать, и так по всем предметам. А в школе он все время прогуливал и играл в футбол). И тройки ему ставили только потому, что в команде школьной серьезно играл). Я не говорю, что надо так, я просто к тому, что оценки и знания не связаны вообще! И мне кажется, Темка справится сам с заданиями всеми, если ты попробуешь чутка снять контроль. Опять же меня долго контролировали, я училась хуже и хуже, мои решили бросить контроль, и тут я сама начала учиться, не сиюминутно, конечно, но свобода меня не расслабила еще больше, а наоборот подстегнула к самостоятельности
09:06 21.10.2012, ter4ik



Я вот сегодня не посчиталась с ребенкиным плохим настроением с утра пораньше, и вместе с мужем уболтала его на занятия пойти))) прошло все на ура, исключительно довольный был (4 года, я понимаю, что это все не те проблемы, но я к тому, что пару лет назад я бы себя сегодняшнюю не одобрила, типа занятия дело добровольное, сам должен с интересом идти, и никакого тут настаивания не должно быть)). Так что я не знаю, что скажу лет через 5–10.
Но мне кажется, что те занятия, на которые он ходит добровольно и ему они нравятся (тем более такие замечательные, рисование, английский, да и футбол неплохо, чтобы не все время за книжкой сидеть))) отменять ни в коем случае не надо. А то получится одна сплошная обязаловка. А как же тогда неподдельный интерес к учебе))), если интересное уберут и заменят тоской зеленой.
Про себя уже писала, училась на тройки, я не могу сказать, что это хорошо, и я бы не хотела этого для своих детей, но просто это моему профессиональному росту не помешало. Муж троечник всю жизнь — очень разносторонне развитый, и во многих областях очень знающий человек. Тоже конечно с тем образованием, которое сам выбрал и хотел (мгу и аспирантура после). Я к тому, что если в 13 лет немного пополучать тройки — это не конец света. Хотя конечно хочется, чтобы интересовался многим, и легко все успевал и делал. Но при этом — зачем делать ВСЕ-то. Хорошо, когда все предметы преподают так, что хочется всем заниматься. Но при прочих равных вполне может химия не интересовать. Может лучше быть очень успешным в том, что действительно интересно, чем выкарабкиваться с отвращением во "всем". На западе насколько я знаю немного другая система чем у нас, и там уровень погружения во "все" предметы ниже — но можно выбрать любимые и совершенствоваться в них.

12:03 21.10.2012, sasha



может его в английскую школу отдать…)))
12:19 21.10.2012, sasha



Ага, чтоб совсем ухайдакать дите))))
12:32 21.10.2012, линочка



а не бывает таких школ, чтоб что-то профильное, а по остальным предметам послабее?))) я искренне интересуюсь, меня программа по точным наукам в некоторых современных гимназиях повергает в ужас)))
а русский почему? пишет грамотно? а то у меня вот тоже лично очень нежные отношения с русским были всю жизнь. терпеть его не могла)). были и тройки и четверки. учила правила — тут же начинала делать ошибки. но писала всю жизнь грамотно)) и вступит. сочинения в два вуза написала на 5 и на 4. правда это сочинения — то есть ты сам себе хозяин, пишешь то, в чем уверен. но система преподавания русского у нас имхо — скука смертная и тоска)))

12:49 21.10.2012, sasha



есть такая — киношкола
10:14 22.10.2012, Myriamm



По каждому предмету задают так, как будто других просто не существует)))))
Пишет по-разному. Я бы не сказала, что грамотно, но много читает, а это наработка грамотного написания слов. Запятые лепит где ни попадя)))

12:57 21.10.2012, линочка



ну так это авторские, авторские запятые))) так здорово, что читает много, все в порядке будет с русским))
12:59 21.10.2012, sasha



Вот и я сужу по себе! У меня-то ничего не снижалось)))
12:00 21.10.2012, линочка



У многих снижалась успеваемость в это время, да.
Отлично помню! Но сказать ничего не могу, потому как училась на отлично и с интересом, и родители не контролировали. Сама могла иногда обсудить с папой задачу по физике или геометрии, правда.

Может, такое, несколько халатное, отношение к учебе обусловлено тем, что Тема не ощущает это своей зоной ответственности? … Поскольку мамы действительно не мало в его взаимодействии со школой.

12:56 21.10.2012, Tatyana



В этом возрасте идет активная смена ведущего/преобладающего типа мышления — с наглядно-образного на вербально-логическое. Отсюда следует:
1. Старые механизмы решения интеллектуальных задач уже не справляются, а новые еще не полностью сформировались. Вполне может оказаться, что области, в которых был более способен раньше, перестанут быть сильными сторонами, и наоборот. У кого-то этот переход более заметен (совсем ярко бывает у вундеркиндов), у кого-то более сглажен, но есть у всех.
2. Не может он рассчитать правильно силы на выполнение уроков, тк нет адекватной оценки собственных возможностей, тк см пункт 1:)
3. Мышление используется не только для задач по физике, но и для осмысления общих жизненных позиций. Своем месте в мире итп. Короче, есть над чем подумать и без школьных уроков.

Это только мышление такие фокусы выдает, а есть же еще гормоны! Уж там- то какая почва для отвлечения от занятий:)
Ну и не надо забывать, что у человека социальный статус меняется, на то он и TEANager:)) он больше не ребенок, как можно его заставлять? Это уже унизительно. Это воспринимается, как акт агрессии и порождает ответную агрессию (а отказ делать что-то, что от тебя ждут, безусловно агрессия, только в пассивной форме).

Предлагаю:
1. Искренне человеку посочувствовать. Просто представь, если тебя это так бесит, ему-то каково?
2. Выбрать приоритетом отношения с ребенком. Не может польза от выученных уроков перевесить вред от испорченных отношений.
3. Отложить немного денег на репетиторов, как вариант, договориться с сыном, что в случае обращения к репетиторам, придется не покупать ему что-то желанное, но не обязательное, потому как, из каких еще фондов покрывать эти расходы?! И пусть все на самотек:) Просто расслабиться.
Вот увидишь, когда ты признаешься себе, что выученные уроки еще никого не делали ни здоровым, ни счастливым, ни порядочным человеком и что своего сына ты будешь любить даже распоследним двоечником и трижды второгодником, когда ты перестанешь на него давить своими страхами и тревогами за его будущее, у вас исчезнет поле для конфликта.
Душевных тебе сил!

15:52 21.10.2012, MarinaT



да, все именно так и я все понимаю и пытаюсь отпустить и успокоиться))
16:02 21.10.2012, линочка



Для статистики :)
Круглая отличница-медалитка-краснодипломница-комсомолка-спортсменка-и-просто-красавица Люба в 13 и 14 лет была близка к вылету из школы и НЕ ДЕЛАЛА НИ ОДНОГО ДОМ ЗАДАНИЯ 2 ГОДА (до 15 лет). Моей маме классная говорила: "Ваша дочь портит всех как ржавчина", а моя мама спокойненько отвечала "всем бы такую ржавчину, она умница, просто ей это не интересно". Мне и правда было не интересно совсем. Гармоны — сила!! ;)) Были одни тройки у меня. Папа лез на стену. Но я была спокойна, как танк — сейчас понимаю, что отчасти маминым спокойствием. Я просто ЗНАЛА, что я умная :) И когда понадобились оценки (поступать в ВУЗ) — у меня не стало ни единой четверки. Потому что это легко — если НАДО. А ЗАЧЕМ ЭТО НАДО В 13 ЛЕТ???
С братом та же петрушка. 8–9 классы чудом не выгнали (кажись, даже какие-то семейные административные ресурсы привлекали). Отличнк учебы, 2 института, кандидатская, золотой молодой человек.
Общая мысль — в подростковом возрасте совершенно другие задачи. Тройка — чудо-оценка.
:)

00:13 22.10.2012, Q



Люба!!! Ты как всегда вовремя и с нужными словами))))
02:43 22.10.2012, линочка



Полина,почитайте М.Млодик "Современные дети и их несовременные родители" и "Школа и как в ней выжить"

00:22 23.10.2012, terramissu



Спасибо)))) Попробую)
01:13 23.10.2012, линочка